Россия

История создания франшизы ресторанов Марчеллис

04.10.2024 2854 просмотра 5 минут 5 / 13 оценок
Подраздел: Открытие Тематика: Пошаговые инструкции
Автор статьи:
Кирилл Басов
Специалист по SEO
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов

Марчеллис — это сеть семейных ресторанов итальянской кухни. Первый ресторан открылся в 2006 году в Санкт-Петербурге. Особенностью Марчеллис является собственное производство пасты по уникальной технологии, производство домашнего вина и пива.

Предпосылки запуска проекта

Рестораны ориентированы на семейный отдых. В них есть детские комнаты, в которых регулярно проводятся увлекательные мастер-классы — кулинарные и творческие.

Марчеллис фото блюд

Клиент пришел к идее франчайзинга, желая стремительно расширить сеть, открыв рестораны в других городах. Также была потребность корректно оформить отношения с партнерами, уже желающими открывать рестораны под брендом Марчеллис.

Мастер класс в Марчеллис

Постановка задачи

Клиент выбрал максимальный пакет работ по созданию франшизы, желая получить все необходимые инструменты для быстрого масштабирования бизнеса. Со стороны клиента в проекте участвовало несколько сотрудников: генеральный директор, операционный директор, руководитель проекта со стороны клиента, юрист, финансовый директор, маркетолог. Также для описания бизнес-процессов работы ресторана были дополнительно привлечены шеф-повар, бренд-шеф, бренд-бармен, специалист по HR и копирайтер.

Перед нами была поставлена задача в короткие сроки выполнить весь комплекс работ, координируя не только собственную проектную команду, но и команду клиента.

Обзор рынка и анализ конкурентов

Для клиента был проведен обзор ключевых тенденций рынка, анализ конкурентов, произведена оценка спроса на покупку франшизы через статистику поисковых запросов в интернете.

Ближайшие конкуренты проектируемой франшизы были проанализированы по следующим критериям:

  1. Финансовые параметры франчайзинг-предложения;
  2. Маркетинговая поддержка франчайзинг-предложения;
  3. Комплекс поддержки бизнеса для франчайзи.

В результате были рассчитаны средние по рынку финансовые параметры, сформулированы требования к упаковке и продвижению франшизы, принято решение о минимальной и дополнительной поддержке, необходимой для отстройки от конкурентов.

Оформление концепции франшизы

На основе выводов из анализа конкурентов была подготовлена концепция проектируемой франшизы:

  1. Сформировано несколько пакетов франшизы с разным уровнем поддержки и, соответственно, разными суммами паушального взноса, роялти, маркетингового взноса, разным объемом инвестиций в открытие ресторана, разными сроками окупаемости.
  2. Сформулированы обязанности территориального менеджера, который будет отвечать за развитие определенного региона и будет осуществлять поддержку франчайзи на своей территории.
  3. Проработано распределение функций по продвижение ресторана между Франчайзером и Франчайзи.

Краткий обзор разработанных материалов

После того, как мы сформировали и согласовали с клиентом концепцию создаваемой франшизы, наша команда перешла к разработке остальных материалов:

  1. Бренд-бук - руководство по использованию фирменного стиля.
  2. Логотип Марчеллис
    Варинты логотипа Марчеллис
    автомобиль брендированный от Марчеллис
    Брендирование авто Smart
  3. Организация и проведение профессиональной фотосъемки. Фото используется для разработки промо материалов о франшизе.
  4. Сотрудник марчеллис
    Вино Марчеллис
  5. Лэндинг - одностраничный сайт о франшизе.
  6. Фото лэндинг страницы Марчеллис
    Выдержки из лэндинг страницы
    Лэндиг страница Марчеллис фото 2
  7. Размещение франшизы Марчеллис в каталоге франшиз на портале Альтера Инвест
  8. Рассылка информации о франшизе по базе инвесторов Альтера Инвест.
  9. Фирменная презентация (маркетинг кит) о франшизе.
  10. Меню Марчеллис
    Выдержки из маркетинг кита
    маркетинг кит Марчеллис
  11. Фирменная видео-презентация о франшизе.
  12. Юридическое обеспечение франшизы: договор о передаче коммерческих технологий франчайзи (RU), договор коммерческой концессии
  13. Руководство по управлению франшизой: Старт-бук (Руководство по открытию ресторана) и Бизнес-бук (Руководство по управлению рестораном). Подробнее про алгоритм создания Руководств в Альтере Инвест можно прочитать в отдельной статье
  14. Старт бук, Бизнес бук Марчеллис
  15. Видео-руководства по бизнес-процессам для франчайзи.

Отзыв от клиента

Проект был успешно выполнен нашей командой, были учтены все пожелания заказчика и соблюдены сроки работ.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 13
Средняя оценка: 5
Оставить жалобу