Сегодня страховая деятельность развивается быстрыми темпами. Сложность сферы заставляет предпринимателей работать по франшизе. Открыть страховую компанию по франшизе – значит получить права на использование бизнес-модели этой организации. Для франчайзера продажа франшизы – возможность расширить бизнес, а для покупающего – начать бизнес с минимальными вложениями.
На рынке страхования жизни присутствует стагнация, в то время как остальной рынок продолжает расти. За счет распространения медицинских программ повышается популярность ДМС. Большой потенциал есть у сегмента страхования имущества граждан.
Именно на ДМС и страхование жилья эксперты делают ставку в 2020 году. В конце года, по сравнению с 2019-м, темпы прироста премий по ДМС и страхованию имущества составят 20-25% и 14-16% соответственно.
Для открытия компании по франшизе, предпринимателю следует обратиться к руководству с запросом на покупку, и при положительном решении начать сотрудничество.
После подписания договора приобретения франшизы (договор коммерческой концессии) компания представляет партнеру документы для регистрации, а также разрешение на право вести деятельность под их брендом.
Приобретая франшизу, предприниматель должен отличать страховую компанию от страхового брокера. Деятельность брокера не требует лицензии, т.к. он является только посредником между клиентом и СК.
Франшиза страховой компании предполагает совместную работу в партнерстве. Открытие бизнеса по франшизе не требует больших вложений, по сравнению с открытием компании с нуля.
Для открытия компании будущему партнеру понадобятся следующие документы:
Подготовив документы, новая фирма имеет возможность получить лицензию. Срок оформления – от 6 до 12 месяцев. После этого организацию внесут в Единый государственный реестр страховых компаний.
Открыть страховую компанию по франшизе в условиях высокой конкуренции можно только в том случае, если предприниматель правильно построит бизнес-план. Покупка франшизы подразумевает получение проверенной модели и финансовые риски в этом случае сводятся к минимуму.
Преимущества открытия СК по франшизе:
Открыть франшизу страховой фирмы можно даже в небольшом регионе. Как правило, в небольших городах финансовая сфера развита слабо. Выйдя на рынок, бизнесмен сможет завоевать большую часть клиентов. Со временем методика работы поможет выйти на высокий доход.
Любой бизнес связан с рисками. Открытие страховой компании — не исключение.
Недостатки работы в сфере страхования:
Все перечисленные выше «минусы» повышают риски работы в сфере страхования. Однако по сравнению с преимуществами, они кажутся не такими значительными.
Рассмотрим, как открыть страховую компанию по франшизе и определить эффективность выбранного бизнеса.
Точка страхования это организация, которая работает на рынке с 2008 года. Главная специализации фирмы – продажа полисов ОСАГО и КАСКО. Франшизу «Точки страхования» уже приобрели более 30 партнеров по всей стране.
Вступительный взнос составляет 300 тыс. рублей. Ежемесячно необходимо уплачивать роялти в размере 5% от оборота. На запуск одного филиала уходит около 3 месяцев. Окупаемость проекта займет минимум 4 месяца.
СА Поверенный работает с 2007 года. Организация является официальным представителем нескольких компаний. Основные направления деятельности – страхование имущества, ОСАГО, НС и КАСКО.
Вступительный взнос составляет 150 тыс. рублей. Ежемесячный платеж по роялти уплачивается в размере 5% от выручки. Иные платежи отсутствуют.
FinSity компания, которая появилась в 2010 году. Фирма успешно запустила франчайзинг в 2014 году. Сегодня по франшизе работают более 25 организаций. Главным преимуществом FinSity является то, что по количеству услуг фирма не имеет аналогов по всей стране. Покупателю бизнеса предоставляется готовая система работы с клиентами. Бизнес-процессы четко отрегулированы.
Вступительный взнос составляет 500 тыс. рублей. Ежемесячный платеж по роялти отсутствует.
Правовой центр Гудэксперт – это межрегиональная крупная организация. Основной деятельностью фирмы является страхование автомобилей. ПЦ открылся в 2010 году, и уже более 10 лет успешно работает в страховом сегменте. Компания имеет в штате юристов, оценщиков и экспертов.
Вступительный взнос составляет 250-400 тыс. рублей. Ежемесячный платеж по роялти составляет 10 тыс. руб. в месяц. Рекламные отчисления обсуждаются индивидуально.
«Югория» – государственная компания, основанная в 1997 году. Единственный акционер общества – Югра, Ханты-Мансийский автономный округ. Сегодня сеть насчитывает более 60 филиалов и около 200 агентств.
Вступительный взнос составляет 250-300 тыс. рублей. Ежемесячный платеж по роялти отсутствует. Окупаемость бизнеса – 5-7 месяцев.
Чаще всего приобрести франшизу предлагают компании, которые занимаются по большей степени автомобильным страхованием. Дело в том, что треть граждан РФ водят автомобили, и каждый из них обязан оформить страховку. Несмотря на это, эксперты предсказывают увеличение спроса на оформление ДМС полисов и страховки на имущество.
Таким образом, сейчас самое время открыть страховую фирму под известным брендом. Бизнес по франшизе с самого открытия имеет высокую репутацию, что позволяет не бояться конкурентов.