Дефицит мест в государственных детских садах, желание родителей получить уникальные, нишевые услуги, привели к активному развитию сферы частного дошкольного воспитания в России. По оценкам экспертов, ниша остается незаполненной, на ней есть место для новых перспективных проектов. Оптимальный вариант открытия детского образовательного учреждения покупка франшизы. Она позволяет избежать возможных рисков, сократить этап подготовки к открытию, получить проверенные и востребованные у родителей методические материалы.
Еще 8-10 лет назад понятие частный детский сад казалось родителям и властям едва ли не абсурдным. Однако с принятием майских указов Президента в 2012 году сфера коммерческого дошкольного образования стала активно развиваться. Ключевой двигатель ее роста дефицит мест в государственных дошкольных учреждениях.
По данным статистики, в 2019 году в России действовало около 1,4 тыс. частных детсадов, в которых обучалось более 113 000 человек. Эксперты сходятся во мнении, что ниша не заполнена и коммерческие дошкольные учреждения будут активно развиваться в 2020 году.
Чтобы открыть детский сад по франшизе, предприниматель выбирает подходящее предложение среди представленных на рынке и заключает с франчайзером договор коммерческой концессии. Для легальной работы франчайзи потребуются следующие документы:
В среднем открытие бизнеса под ключ занимает 3-4 месяца. Как правило, во франчайзинговый пакет входит помощь в оформлении документации, выборе и оформлении помещения, подборе и обучении персонала.
Открытие детского сада по франшизе это удобное и безопасное решение для предпринимателей по сравнению с собственным стартом. Покупка франшизы означает следующие преимущества для предпринимателя:
Минус приобретения готового бизнеса по франшизе дополнительные траты на уплату паушального взноса и ежемесячных роялти. Второй недостаток возможность не угадать с брендом. Покупка франшизы даст результат, если сеть известна в регионе местонахождения франчайзи, ей доверяют родители. Если потенциальные клиенты ничего о ней не слышали, сделка окажется напрасной тратой средств. Еще один риск заключается в том, что образовательные материалы окажутся устаревшими или сырыми.
Среди готовых проектов, представленных на рынке, есть разные варианты: от классического воспитания до уникальных, нишевых услуг и клубных детских садов. Разброс цен также велик от 1 млн до 8-10 млн рублей стартовых вложений. Практически все проекты предполагают регулярную уплату роялти в процентах от выручки или твердой сумме.
Первый детсад под вывеской Маленькая страна открылся в 2010 году, в настоящее время сеть насчитывает 53 заведения. Особенность дошкольных учреждений бренда строгое соблюдение государственных стандартов и техники безопасности, использование собственных педагогических разработок для всестороннего развития воспитанников. Клиентам предлагаются группы полного дня и курсы дополнительного образования.
Франчайзинговый пакет бренда включает:
Преимущество проекта минимальная сумма первоначальных вложений. Для открытия садика достаточно суммы в 600 тыс. рублей.
Сеть дошкольных учреждений для ребят в возрасте от 1,5 до 7 лет Под солнышком работает на рынке с 2010 года. Она использует собственные методики воспитания детей, разработанные с учетом запросов родителей и понимания, каким должен быть успешный выпускник детсада.
Во франчайзинговый пакет бренда включены следующие опции:
Проект предполагает умеренные вложения: для открытия детсада достаточно стартового капитала 1,4 млн рублей.
Проект Будь умницей стартовал в 2014 году. За этот период было открыто 5 детских центров и 1 детсад полного дня. Для воспитания подрастающего поколения используются авторские методики, разработанные совместно с педагогами Института детства.
Франчайзинговое предложение бренда включает следующие опции:
Проект требует весомых первоначальных вложений: примерная стоимость открытия бизнеса под ключ 920000 рублей.
Сеть частных английских детских садов Sun School появилась в 2011 году и включает 56 учреждений в АВС-формате. В планах бренда стать лидером в сфере российского дошкольного образования.
В предложение о покупке готового бизнеса Sun School включено:
Для открытия детсада франчайзи потребуется не менее 4,3 млн рублей. Ожидается, что сделанные инвестиции окупятся за 16 месяцев.
Сеть Mary Jane появилась в 2014 году. Это клубные детские сады, где проходят уроки эстетического воспитания, ведется подготовка к сдаче кембриджского экзамена. Известные методики обучения сочетаются с авторскими, инновационными продуктами.
В стоимость франшизы Mary Jane входит:
Для старта проекта предпринимателю потребуются инвестиции в размере 8 млн рублей. Условие франчайзера выбор помещения минимум с 2 входами, расположенного в ЖК премиум-класса.
Как открыть детский сад по франшизе? Начните с выбора подходящего предложения. Важно учесть не только размер первоначальных инвестиций, но и концепцию бренда, ее востребованность в регионе вашего местонахождения. Практика показывает, что в случае вдумчивого подхода приобретение готового бизнеса позволяет быстро окупить вложенные средства и выйти на чистую прибыль.