Статистика в секторе малого бизнеса в России неумолима: только 5% предприятий преодолевают трехлетний рубеж. Когда вероятность провала составляет целых 95% говорить о рисках стоит с особой осторожностью. Вопросом «Как же запустить действительно работающий бизнес?» задается каждый начинающий предприниматель. Ответом на этот вопрос может стать схема франчайзинга.
Итак, рассмотрим все по порядку.
Любой проект начинается с плана. Если план обычного бизнес-проекта основывается на теории и прогнозах, то в случае франшизы — на реальном опыте и цифрах. Причем не только с одного проекта, а с многих. Основанный на реальном практическом опыте бизнес-план получается более точным и обоснованным, а, значит, есть все шансы предотвратить возможные риски и обезопасить себя от негативного опыта.
🎓 Практика показывает, что франчайзер не только помогает разработать бизнес-план, но и проводит консультации на каждом этапе его реализации.
Будьте уверены, что франчайзер успел поломать немало граблей при выборе поставщиков сырья и материалов. Вам достанутся только проверенные партнеры для сотрудничества.
Франшизы обязывают придерживаться заданных стандартов и нормативов, вот почему франчайзер получает доступ к базе партнеров.
Расходы на раскрутку бренда и укрепление репутации снижены до предела: за франчайзи уже постарался франчайзер. Известное имя приведет к вам первых клиентов, а вам только остается поддерживать репутацию.
✅ Например, франшиза условного Макдоналдса привлечет в разы больше клиентов, чем открытие фастфуда без громкого имени.
По статистике банки с большей охотой идут на выдачу кредита под открытие бизнеса, если это франшиза. Процент одобрения заявок на кредит под открытие бизнеса с нуля гораздо ниже.
Больше, чем о финансах, начинающий предприниматель думает только о методах работы. Конкретная схема или готовые алгоритмы — вот то, что в первую очередь дает франшиза.
Холодные или горячие продажи? Собственное производство или закупка готовых продуктов? Реализация товаров одного бренда или работа с несколькими производителями? Специфика бизнес-процессов варьируется от отрасли к отрасли, но только погружение в конкретный проект даст возможность разобраться с ними от и до.
Не пренебрегайте опытом своих коллег по франшизе. Обращайтесь за консультацией не только к франчайзеру, но и к другим франчайзи. Их опыт может оказаться особенно полезным, поскольку с ними вы находитесь в равных условиях.
Предприниматели знают, что предшествующая запуску проекта подготовка занимает очень много сил и времени. Франшиза дает возможность не идти наугад, а двигаться по проторенной дорожке. Конечно, это не отнимает специфики вашего региона, которую тоже нужно учесть при планировании бизнеса, однако по готовой схеме двигаться проще, чем вовсе без нее.
Согласитесь, начинать бизнес нелегко. Особенно, когда возникают спорные ситуации, а посоветоваться не с кем. Когда предприниматель остается один на один со своим бизнесом, выдержки не хватает порой даже у самых мотивированных. Франчайзер обладает достаточным опытом, чтобы оказать неоценимую помощь партнеру по бизнесу. Тем более, что успех проекта находится и в его интересах.
Популярность франшизы в качестве стартового проекта для начинающего бизнесмена объяснима разными факторами. Кто-то покупает бренд, чтобы сэкономить на рекламной кампании, а кто-то — получить готовую схему реализации проекта. Не существует идеального рецепта для ведения бизнеса, однако франшиза избавит начинающего предпринимателя от многих ошибок на старте.
Брать франшизу или запускать собственный проект с нуля — решать вам. Однако при сравнении затрат на покупку франшизы или реализацию собственного проекта учитывайте и риск неопределенности: в случае с франшизой ее будет меньше.