Как за несколько лет пройти путь от начинающей бизнесвумен до успешной предпринимательницы и франчайзера? Основатель и директор сети кафе здорового фастфуда «ДвижОк» Анна Смирнова рассказывает о масштабировании бизнеса и выстраивании отношений с франчайзи.
12 лет назад Анна Смирнова вместе со своей семьей организовала успешное производство льняной одежды. В 2015 году у нее появилась идея для нового бизнеса — сети кафе здорового фастфуда. Для его реализации требовалась большая сумма. Перед Анной и ее семьей встал вопрос: рискнуть или оставить все, как есть?
Посовещавшись, супруги решили — надо пробовать. И продали успешную компанию, которую основали в 2005 году. Вырученные 15 млн рублей они инвестировали в новый бизнес — сеть кафе «Роллс Рейс». Однако бизнес не приносил ожидаемой выручки. Повлияли недочеты, допущенные при организации компании. Например, в меню оказались слишком дорогие для кафе быстрого питания блюда, а вопросам управления персоналом уделялось недостаточно внимания. И Анна Смирнова решилась на ребрендинг. Так появился «ДвижОК».
«С ребрендингом появилась четкая концепция. В „Роллс Рейсе“ в основе были зеленые и оранжевые цвета, а символом — английская королева. Все вместе не укладывалось в голове потребителей на уровне подсознания», — поясняет предпринимательница.
Вскоре после перерождения компании, в 2017 году, бизнесвумен решилась на создание франшизы. Процесс оказался непростым. Для того, чтобы франчайзи мог сам найти выход из любой ситуации, в договоре пришлось описать множество процессов, очевидных для собственницы бизнеса.
«Франшиза по сей день требует от нас вложений — мы централизованно закупаем оборудование для франчайзи и храним его на складе. Пока затрат больше, чем прибыли», — делится Анна.
На данный момент по франшизе «ДвижОк» работает 4 кафе. Еще несколько франчайзи ищут помещение. Когда места будут найдены, состоится подписание договоров.
Бизнес Анны Смирновой быстро стал успешным. Главный секрет франшизы кафе «ДвижОК» — в особенности предложения.
«У нас уникальный продукт: цветных хот-догов нет ни у кого, хотя цветные продукты — это сейчас тренд. Но нам и за качество не стыдно: мы используем очень мягкие булочки бриошь, фермерские хот-доги. В каждом хот-доге своя начинка, есть даже хот-доги с баклажанами», — рассказывает предпринимательница.
Клиенты любят «ДвижОК» не только за вкусную и качественную еду, но и за активность. Гостям нравится участвовать в множестве акций и пользоваться выгодными программами лояльности.
Многие предприниматели сталкиваются с трудностями на старте бизнеса. Типичной проблемой становится недооценка необходимого уровня вовлеченности. Ведь своим делом — не важно, по франшизе оно работает или нет — нужно жить, контролируя каждую мелочь.
Но работа по франшизе тем и хороша, что франчайзер никогда не бросит вас в беде:
«Мы постоянно на связи со всеми франчайзи через мессенеджеры и социальные сети. Обсуждаем их проблемы, даем советы. И, конечно, делимся своими успехами, если у нас что-то хорошо получается», — поясняет Анна Смирнова.
Кроме того, покупателям не надо беспокоиться о продвижении бизнеса: владельцы франшизы разрабатывают рекламные акции для всей сети «ДвижОК».
Есть две основные ошибки. Первая — убежденность в том, что франшиза — это панацея.
«Это не так. Без кропотливого и ежедневного труда добиться успеха невозможно», — подчеркивает Анна Смирнова.
Вторая — личные амбиции бизнесменов. Покупая франшизу, многие начинают сопротивляться общепринятым стандартам поведения. Как правило, к успеху это не приводит.
Некоторые покупатели взваливают на плечи франчайзеров весь груз ответственности за их бизнес. У них нет опыта и желания его набраться. И это становится большим испытанием для владельца франшизы. Анна Смирнова признается: пока она не научилась соблюдать баланс:
«Я отдаю все свои силы на налаживание бизнеса партнеров. Наверное, это как ребенок: очень тяжело отпустить его насовсем».
Франшиза — это энциклопедия, в которой собраны опыт и идеи. Создатели предусмотрели и исправили все возможные ошибки в бизнесе.
Франшиза — это экономия. Покупатель франшизы сразу получает выгодные условия работы с поставщиками и скидки. Он не тратит деньги на фирменную посуду, которую нужно заказывать сразу в больших партиях, может не содержать отдел маркетинга и дизайна, все новинки в меню разрабатываются бренд-шефом и внедряются сразу по всей сети.
Чтобы создать успешный бизнес, Анне Смирновой пришлось пойти на риск и справиться со множеством трудностей. Но она не сдалась, вложив в «ДвижОк» свою душу и весь накопленный опыт. Поэтому ее франчайзи могут быть уверены: «ДвижОк» работает, как механизм, и они никогда не останутся без грамотной поддержки. Но для достижения успеха необходимо полностью следовать всем рекомендациям и стандартам.