Рынок частного дошкольного образования в России является ненасыщенным и высокомаржинальным. Отрасль будет расти в ближайшие годы, поэтому открытие детского сада – перспективная идея для начинающего предпринимателя. Самый сложный этап ее реализации – составление бизнес-плана и программы обучения. Пройти его без проблем поможет покупка франшизы, предполагающая использование чужого опыта и знаний вместо совершения собственных ошибок. Мы проанализировали предложения франчайзеров из ТОПа 5, а в конце статьи выберем победителя.
Данные статистики демонстрируют, что 90,3% детских садов в России государственные и только с 9,7% частные. Спрос по-прежнему превышает предложение, но с 2012 г. отрасль активно развивается. Толчком для этого стали «майские указы» Путина от 2012 г., в которых Президент провозгласил необходимость достижения 100%-ного охвата детей дошкольным образованием. С этого момента были законодательно закреплены обязательства региональных властей по финансированию воспитательных организаций.
По официальным данным, на 2018 год в России функционировало более 1,4 тыс. частных детсадов, в которых обучалось более 113 000 воспитанников. Наибольшее число таких заведений в регионах, привлекающих трудовых мигрантов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Екатеринбург, Свердловская область, ЯНАО. По-прежнему существуют субъекты РФ, в котором коммерческое дошкольное образование не представлено вообще: Еврейская автономная область, Чукотка, Адыгея, Алтай.
Помимо миграции населения в регион, важным фактором появления частных детсадов является уровень жизни населения. Оплата услуг образовательного заведения – ощутимая статья расходов для родителей (например, в Москве она составит 60-70 тыс. руб. ежемесячно), поэтому в лидерах по темпам роста отрасли остаются динамично развивающиеся субъекты РФ, а депрессивные (юго-восток страны) остаются в стороне.
✅ Например, в Москве действует 800 частных детских садов. По статистике, своих детей в эти учреждения отдают 8,5% горожан, что на 5% выше среднероссийского показателя, составляющего 5%. Спрос на услуги выше со стороны москвичей, чем от гостей столицы.
При выборе частного детского сада родители учитывают следующие факторы:
Рост популярности частных детсадов в крупных городах объясняется поиском «особого пути» для ребенка на фоне переполненности групп в государственных дошкольных учреждениях. Родители становятся более требовательными к качеству образования, изучают программы, следят за тем, чтобы те отвечали требованиям времени.
Чтобы частный детский сад оказался привлекательным для целевой аудитории, важно продумать образовательную программу и концепцию. Попытки сделать это самостоятельно часто ведут к крушению попыток по развитию бизнеса: предпринимателю не хватает знаний и профильного опыта. Преодолеть эту проблему помогает франчайзинг: оплатив франшизу, вы получаете готовый план действий и бренд-бук. Мы собрали финансовые показатели предложений из ТОПа 5 в одной таблице.
Сеть английских учебных центров «Наши Дети – Наша Школа» открылась в 2007 году на юго-западе Москвы, в 2019 году у нее имеется три заведения: два в столице и одно в Калининграде. Ценности детсадов – уважительное отношение к каждому ребенку и постулат о том, что поведение малыша формируется под действием окружающего мира.
К числу преимуществ относится:
Особенность франшизы в том, что она представлена в трех вариациях с разными расценками: для городов-миллионников, небольших населенных пунктов, Москвы и Санкт-Петербурга.
Первый детсад под вывеской «Маленькая страна» открылся в 2010 году. Создатели планировали его для собственных детей, поэтому уделили особое внимание соблюдению государственных норм и требований техники безопасности. В 2013 г. сеть выиграла гранд Президента РФ, а в 2014 г. удостоилась премии губернатора Московской области. В 2019 г. насчитывает 5 собственных точек и 48 франшизных.
Основные преимущества франшизы – это:
Чтобы начать свое дело, нужно арендовать помещение площадью не менее 100 кв. м. Сеть следит за соблюдением санитарных норм и образовательных стандартов.
Первый детский сад «Под солнышком» открылся с 2010 г. в Курске. Сегодня это сеть учреждений, специализирующихся на воспитании детей в возрасте 1,5-7 лет. Авторские методики всестороннего развития личности помогли ей добиться признания у клиентов.
К числу ключевых преимуществ франшизы относится следующее:
Франчайзер помогает партнеру получить лицензию на ведение образовательной деятельности, что вызывает доверие у потенциальных клиентов и помогает избежать проблем с государственными инстанциями.
Частная школа «Взмах» – одно из наиболее известных дошкольных образовательных учреждений в России, существующая на рынке более 28 лет. Ее особенность – углубленное изучение иностранных языков. Учреждения под вывеской бренда действуют в России, Белоруссии и Казахстане.
К числу преимуществ франшизы относится следующее:
Франчайзи вправе выбирать: начать бизнес «с нуля» или внедрить авторские методики в уже действующее учебное заведение.
Сеть «Будь умницей» существует на рынке с 2014 года, за этот период было открыто 6 учреждений различного формата. Ее специализация – воспитание и образование дошкольников по авторским технологиям, разработанным совместно с экспертами Института детства.
Основные преимущества франшизы – это:
Особенность предложения – возможность выбора формата между детским центром, студией или полноценным детсадом.
🎉 Первое место рейтинга занимает франшиза «Взмах». Партнер получает реальную помощь в организации бизнеса, инвестиции невелики, а известность бренда повсеместна. На втором месте предложение сети «Под солнышком». Его основные преимущества – минимальные первоначальные вложения, короткий срок окупаемости и услуга открытия образовательного учреждения «под ключ» экспертами бренда. На третьем месте проект «Наши Дети – Наша Школа». Его преимущество – известность и наработанная репутация, но этот продукт ориентирован на состоятельных клиентов, поэтому будет работать только в крупных городах.