Мебельная промышленность является одной из самых стремительно развивающихся отраслей производства нашей страны, что обусловлено наличием мощной сырьевой базы. Кризисные ситуации в экономике, как правило, влекут за собой всплеск продаж на мебельном рынке, т.к. опасаясь девальвации, люди скупают товары длительного пользования. Даже в условиях жесткой конкуренции с зарубежными производителями объемы выпуска отечественной мебели за последние шесть лет увеличились в два раза.
На территории России действуют как особо крупные, так и небольшие предприятия. Производство товаров мебельной отрасли делится на сегменты, которые специализируются на изготовлении изделий следующих видов: офисная мебель, мебель для дома, специальная мебель, корпусная мебель, бескаркасная мебель.
Большие производства имеют качественное оборудование, их объемы выпуска товаров гораздо больше, чем у средних и малых. Но главной проблемой больших предприятий является то, что при перестройке производства с одной модели на другую необходимо затратить больше времени. Также крупные заводы должны контролировать и регулировать процесс, когда маленькие фабрики могут работать под заказ, повышая рентабельность производства. Они также могут быстрее реагировать на смену стилей и дизайнерских решений, следуя вкусам, предпочтениям и пожеланиям потребителя.
Команда данного проекта занимается разработкой концепции авторской мебельной мастерской. Отличительная особенность продукции – нанесение трафаретного рисунка с применением материалов, которые обычно используются для декоративной отделки стен. Оптимальное соотношение цены и качества будет являться основным конкурентным преимуществом продукции. Ценовой сегмент – средний.
Вниманию потенциальных клиентов будет представлен следующий ассортимент товаров: мебель для дома (в основном корпусная), мебель для общественных помещений (например, небольших кафе). Предметы мебели: столы, скамьи, табуреты, стеллажи, комоды, тумбы, шкафы, витрины, этажерки.
В ближайшей перспективе команда проекта ставит перед собой следующие задачи:
Расширение штата (найм как минимум одного сотрудника в течение года)
В течение года рост продаж минимум в 2 раза
Расширение ассортимента и увеличение номенклатуры продукции
Создание авторской коллекции мебели с учетом тенденций российского и европейского рынков
Создание интернет-магазина
Выход на европейский рынок
Участие в профильных выставках
Членство в профессиональных сообществах.
Социальную значимость данного проекта команда видит в следующих аспектах:
Увеличение ассортимента на рынке мебели
Создание одного или более рабочих мест
Увеличение поступающих в бюджет налогов
Уплотнение конкурентной среды на мебельном рынке (соответственно усиление конкурентной борьбы, что выгодно конечному потребителю)
Увеличение предложения на рынке детской мебели, мебели для бюджетных кафе, тайм-кафе.
Появление на рынке бюджетного варианта альтернативы навязчивому «скандинавскому дизайну» (ИКЕА, т.п.)
Увеличение числа российских компаний – экспортеров мебели.