Готовый бизнес: поддержание актуальной клиентской базы

02.02.2016
279

Покупка готового бизнеса в Санкт-Петербурге, Москве или любом другом городе сразу дает предпринимателю в руки козыри: приобретая чужое дело, он получает отлаженный бизнес со всеми необходимыми разрешениями, договорами с поставщиками и уже сформированной клиентской базой.

Почему так важна клиентская база?

Но совершенно очевидно, что клиентов не бывает слишком много. Занимаетесь ли вы продажей товаров или оказанием услуг, вам в любом случае нужен стабильный поток клиентов, чтобы обеспечивать прибыль. А чем больше будет клиентов, тем сильнее вырастет доход. Клиентская база изменчива.

Даже если вы решите купить готовый бизнес в Санкт-Петербурге, оформите все нужные документы и станете вести дела под первоначальным контролем бывшего собственника, вы не застрахованы от того, чтобы со временем потерять часть клиентов. Люди могут переехать, перестать нуждаться в ваших услугах или просто перейти к конкурентам, у которых ниже уровень цен или выше уровень сервиса.

Поэтому клиентской базой нужно заниматься всё время: нельзя надеяться на наработки бывшего хозяина бизнеса — нужно самостоятельно привлекать новых клиентов и стараться удержать старых. Очевидно, что в первую очередь необходимо следить за тенденциями рынка и конкурентами. К примеру, если вы купили готовый магазин техники, нужно помнить, что такая продукция очень быстро устаревает.

Обновление базы клиентов — путь к успеху

Необходимо постоянно быть в курсе инноваций и новых перспективных предложений, чтобы вовремя вносить добавления в ассортимент и убирать из него то, что не пользуется спросом. Также нужно мониторить ситуацию в магазинах конкурентов — они могут привлечь ваших потенциальных покупателей интересными акциями или более низкими ценами.

Очень важно поддерживать достойный уровень сервиса. Так как бизнес перешел к вам с уже сложившейся базой клиентов, значит, предыдущий владелец смог их привлечь и удержать. И обязательно проконсультируйтесь с продавцом и расспросите его о том, как формировалась его клиентская база.

Сотрудничайте с продавцом

Продажа готового бизнеса в Санкт-Петербурге всегда является серьезным шагом для продавца, так как он передает созданное им дело в чужие руки, поэтому многие собственники с удовольствием оказывают поддержку покупателям, отвечают на их вопросы и порой даже помогают первое время вести дела.

Поэтому не нужно стесняться задавать вопросы — предыдущий владелец бизнеса может поделиться с вами интересными маркетинговыми ходами, посоветовать места, где можно эффективно размещать рекламу или дать контакты фирмы, которая занималась продвижением бизнеса. В современном мире важной частью любого бизнеса является собственный интернет-сайт, поэтому необходимо уделить достаточно времени раскрутке бизнеса в мировой паутине. Даже если вы являетесь владельцем совсем маленького бизнеса, вам стоит завести хотя бы группу в социальных сетях и прорекламировать ее.

Активно рекламируйте бизнес

Возможно, ваш бизнес — это именно то, в чем нуждаются некоторые люди, но они не имеют представления о том, что вы предлагаете эти необходимые им товары и услуги. Донесите информацию о своей компании до людей, и поток ваших клиентов может существенно увеличиться.

Интернет — мощный инструмент раскрутки любого бизнеса, поэтому пренебрегать им не стоит. К примеру, покупка готового кафе в Санкт-Петербурге является хорошим стартом для бизнесмена, но важно понимать, что в большинстве случаев на кафе клиенты натыкаются случайно или приходят по рекомендации. Не стоит ждать у моря погоды и надеяться, что рано или поздно в ваших краях начнут пролегать пути заинтересованных клиентов.

Прорекламируйте свой бизнес в социальных сетях или на тематических площадках, расскажите об уникальных особенностях своего ассортимента или низких ценах, о необычной атмосфере и красивом оформлении — так вы побудите людей хотя бы раз посетить ваше заведение. А если уровень сервиса действительно будет достойным, а цены — привлекательными, то клиенты станут постоянными и начнут приглашать в это кафе друзей.

Действуйте активно, уделяйте достаточно внимания поддержке клиентской базы — тогда покупка готового бизнеса в Санкт-Петербурге не только окупится, но и позволит получать еще больше прибыли, чем получал предыдущий владелец.