Как правильно оценить готовый бизнес?

02.02.2016
265

Покупка готового бизнеса в Санкт-Петербурге — это сложный и трудоемкий процесс. Одну из ключевых ступеней занимает оценка готового бизнеса. Правильно определить стоимость бизнеса важно как для покупателя, так и для продавца.

Проблемы ценообразования на рынке готового бизнеса

Продавец готового бизнеса чаще всего завышает стоимость, ведь объект воспринимается им как ребенок, в которого он вложил свои силы и деньги. Бизнесмены, продающие готовый бизнес в Санкт-Петербурге, порой даже обижаются, когда покупатель пытается снизить цену. Поэтому предприниматель, решивший купить готовый бизнес в Санкт-Петербурге, также должен произвести оценку, чтобы не переплатить за объект.

Оценка готового бизнеса — инструмент формирования адекватной цены

Профессиональные брокеры компании «Альтера Инвест» объясняют, что играя ценой на рынке готового бизнеса, можно многое изменить. Всегда есть шанс купить или продать бизнес по завышенной или заниженной цене.

Задача профессионального брокера заключается в том, чтобы в итоге в выигрыше остались и продавец, и покупатель. В плюсе могут остаться оба в том случае, если произведена правильная оценка бизнеса.

Методы оценки

По данным экспертов, существует несколько подходов при оценке готового бизнеса:

Затратный подход. Для того, чтобы дать правильную оценку необходимо рассчитать, какие затраты вы бы понесли, решив создавать бизнес с нуля: сколько денег вы потратили бы на ремонт помещения, покупку оборудования и расходных материалов, подбор персонала. Сюда же включаются месяцы «простоя», за которые также будет необходимо внести арендную плату.

Например, по составленному бизнес-плану итоговая сумма достигает 3 млн рублей, тогда как собственник предлагает вам купить салон красоты за 5 млн рублей. Здесь вы смело можете указать продавцу бизнеса на то, что вам выгоднее организовать свое дело самостоятельно, чем приобретать его дело.

Это неплохой метод, однако профессиональные бизнес-брокеры компании «Альтера Инвест» отмечают, что при такого рода оценке не учитывается нематериальная ценность компании. То есть репутация, бренд, различные ноу-хау, наработанная клиентская база и т.д.

Сравнительный подход. Не стоит забывать, что не бывает двух одинаковых бизнесов. Это связано с тем, что даже если один готовый бизнес находится на центральной улице, а другой в 50 метрах от него, но за углом, естественно, уровень дохода будет разным. Соответственно и стоимость готового бизнеса будет другой.

Именно поэтому, среди покупателей бизнеса чаще всего используется доходный метод оценки готового бизнеса. Ведь купив дело, они хотят в кротчайшие сроки его окупить. Такого рода подход лучше всего применим к бизнесу, который приносит хорошую прибыль.

Смешанный способ. Это сочетание двух вышеперечисленных. Так можно получить наиболее объективную картину. Грамотную и достоверную оценку готовому бизнесу в Санкт-Петербурге могут дать только профессионалы, много лет работающие на рынке.

Читайте наши статьи: