Какие доходы у интернет-магазинов Москвы

14.07.2016
153

Сколько получают владельцы интернет-магазинов Москвы? Эта сумма заметно меняется в зависимости от разных факторов, и основные из них это известность сайта, вид продаваемых товаров и зоны обслуживания.

В среднем же доходы московских интернет-магазинов составляют порядка 50 — 70 тысяч рублей в месяц, от небольших сайтов (менее 40 тыс) до крупных компаний с доходами в 300 — 400 тысяч. Такие гиганты рынка, как «Юлмарт», Ozon, Wilberries или «Ситилинк», чьи обороты исчисляются сотнями миллионов долларов, в статистике не учитывались.

От чего зависит прибыль?

Во-первых, это время работы. По данным московского департамента информационных технологий, в первые два года работы средний доход интернет-магазина «относительно невысок, и составляет 40 тысяч рублей».

Магазины средней руки, успешно выстоявшие на рынке Москвы и Санкт-Петербурга больше 3-4 лет, по косвенным данным, рассчитывают уже на большие цифры.

Например, только зарплата наёмного управляющего для такого магазина составляет порядка 55 тысяч для петербуржцев и от 60 тысяч — в столице.

Ещё более крупные сайты с высокой и регулярной посещаемостью готовы нанять директора уже на суммы, доходящие до 230 — 250 тысяч в столичных регионах, что говорит о соответствующем размере оборота — как правило, не менее миллиона рублей.

Во-вторых, многое зависит от товара, на котором специализируется «виртуальная» торговая точка.

Например, интернет-магазины аксессуаров, косметики и детских игрушек приносят после первых лет работы порядка 35 — 45 тысяч рублей в месяц при должной оптимизации затрат.

Как правило, доходы интернет-магазинов, специализирующихся на запчастях, одежде и обуви, ещё выше — порядка 70 — 75 тысяч.

Торговля мебелью одна из самых прибыльных, но сильно зависит от успешности продвижения сайта, а также наличия или отсутствия «оффлайнового» зала/стенда, так как в этой сфере покупателям важно внимательно изучить товар. Но, в случае успешного развития магазина, доходы таких магазинов в Москве выше всего — от 200-250 тысяч рублей, в зависимости от конкретной ценовой политики.

Прибыль магазинов детских товаров скромнее, а специфика этой ниши требует отдельно оценивать сайты по конкретной целевой аудитории и ширине ассортимента.

Так, одна категория это брендовая продукция для детей класса люкс, к другой относятся магазины, реализующие бюджетные вещи дешевле розничной цены.

В среднем прибыль начинается от 20 тысяч рублей и достигает порядка 100 тысяч рублей в месяц у компаний с большим объёмом продаж. Ключевой фактор — реклама именно на свою целевую группу и разнообразие позиций (включая игрушки, различные вещи для школы, канцелярские товары).

Как научиться прогнозировать доход интернет-магазина?

Понять, будет ли в будущем выгоден интернет-магазин, можно по трём ключевым составляющим доходности. Это конверсия, средний чек и наценка. Кроме того, они определяют, сколько денег принесет продажа интернет-магазина как бизнеса в будущем.

Конверсия — это превращение посетителей сайта непосредственно в покупателей товара.

Какие цифры здесь чаще всего встречаются? Начинающий магазин в лучшем случае имеет результаты примерно в 1 процент. В среднем же хороший интернет-магазин может рассчитывать на 2 — 3 клиентов с каждой сотни пользователей.

Средний чек, то есть усреднённая сумма покупки товаров на одного покупателя. Здесь привести точные данные невозможно — средний чек с продажи одежды или электроники обычно несравним с суммой заказа повседневных товаров типа косметики или детских вещей.

Поэтому редкие заказы на большую сумму в мебельном магазине и частые заказы на дешёвые запчасти в итоге дадут похожие суммы за в месяц.

Наценка — разница между ценой закупки и продажи, главный фактор покрытия расходов. Устанавливается владельцем с учётом сопутствующих налогов (коротко — НДС).

Таким образом, чистая прибыль интернет-магазина (зачастую составляет около 15% от оборота) образуется за вычетом денег на покупку самого товара, организационных (хостинг, домен, обслуживание) расходов, фонда зарплат, аренды, налогов, стоимости маркетинга и мелких затрат.