Покупка бизнеса: материальные и нематериальные активы

02.02.2016
172

Когда встает вопрос о выборе готового бизнеса , первое на что обращает внимание покупатель и бизнес-брокер — материальные и нематериальные активы.

На что обратить внимание?

Консервативное мнение многих бизнесменов заключается в том, что безопаснее и надежнее покупать готовый бизнес в Москве с большим количеством материальных активов. Люди больше всего любят покупать именно материальные бизнесы, то есть те, которые можно «пощупать и потрогать», в которых достаточно большой процент от стоимости составляет имущество.

Нематериальная часть готового бизнеса в Москве очень плохо и слабо оценивается многими современными предпринимателями. Хотя именно она порой составляет основную, базовую составляющую готовых бизнесов, приносящих большой доход.

Команда профессионалов, работающая на предприятии, часто не учитывается в стоимости бизнеса, хотя именно за счет кадров готовый бизнес становится прибыльным и экономически эффективным.

Проблемы, связанные с активами

Материальные активы же не всегда в достаточной степени присутствуют. Даже в производстве часто помещение находится в аренде, а оборудование — в лизинге. Это является большой провальной частью процедуры покупки-продажи готового бизнеса.

Маркетинговые и рекламные агентства редко удачно продаются, так как покупатели боятся покупать «воздух». По крайней мере, им так кажется. Поэтому они продаются по заниженной стоимости. Причина кроется не в рентабельных рисках, а в психологической непривычке к подобным вещам.

Между продажей компании, которая имеет большие материальные активы, и компании, которая имеет в основном нематериальные активы, существует большая разница. Скорее всего, быстрее и по более высокой цене продастся компания, которая имеет больше материальных ценностей.

Мировая тенденция ведет в сторону наукоемких бизнесов, а, следовательно, нематериальная составляющая и в России со временем станет доминантной в оценке бизнеса.