Дата публикации: 22.12.2017
Дата актуализации: 19.04.2019

Как открыть мини-производство салатов с нуля

3074 просмотра
Рейтинг:
Мини-производство готовых салатов подойдет тем, кто хочет начать собственный маленький бизнес без масштабных вложений. С нашей инструкцией вы без труда развернете свое дело и начнете получать доход.

Краткая информация

  • 3/5 - средняя Стоимость запуска
  • 4/5 - высокая Окупаемость
  • 3/5 - средняя Сложность управления
  • 3/5 - средняя Конкурентность

Почему бизнес окупится

Производство салатов — перспективный вид малого бизнеса. По оценкам аналитиков, рынок сбыта растет на 20-25% в год. Клиентскую базу составляют конечные потребители (занятые люди, у которых нет времени или желания готовить, ценители «здоровых» блюд), кейтеринг-службы, небольшие магазины с отделом кулинарии, кафе.

Затраты и прибыль

Бизнес по приготовлению и продаже салатов в крупном городе (например, Уфе) окупается через 6-12 месяцев. При небольшом производстве (около 50 кг продукции в день) силами двух-трех человек можно получать ежемесячно до 30 000 ₽ чистой прибыли. Дополнительным источником дохода станет изготовление сендвичей, маринованных нарезанных овощей.

Расходы на создание бизнеса в Уфе:

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация ИП, установка кассового аппарата 40 000 ₽
Покупка оборудования, мебели и спецодежды 600 000 ₽
Ремонт и обустройство помещения 50 000 ₽
Создание товарного запаса 100 000 ₽
Первичная рекламная кампания и разработка сайта 100 000 ₽
Итого 890 000 ₽

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Покупка ингредиентов и тары 100 000 ₽
Зарплата персоналу 110 000 ₽
Налоги, коммунальные и прочие расходы 25 000 ₽
Реклама, обслуживание сайта 15 000 ₽
Итого 250 000 ₽

Документы и разрешения

Создавать бизнес лучше всего в формате ИП на ЕНВД по соответствующим видам деятельности (торговля салатами, в том числе через веб-сайт). Налог платится ежеквартально, отчетность в инспекцию и фонды сдается так же. Для изготовления скоропортящейся продукции со сроком годности до 36 часов понадобятся разрешения санитарно-надзорных служб.

Разрешения для производства салатов
Разрешения для производства салатов

Документы для работы:

  • Свидетельство о регистрации ИП
  • Разрешение на розничную торговлю продуктами питания
  • Справки из санитарно-эпидемиологической станции
  • Санитарные книжки для поваров
  • Договоры с персоналом — трудовые, на оказание аутсорс-услуг
  • Договоры с поставщиками, разработчиками сайта, специалистами по рекламе

Несоблюдение правил санитарии может привести к закрытию производства, поэтому нужно сразу решить вопрос с СЭС. Придется конкурировать с цехами, где салаты изготавливают промышленным способом.

Оборудование и подготовка помещения

Для производства нужно около 50 кв.м. площади (можно использовать помещение в частном доме или на даче) — на изготовление, хранение салатов, административную деятельность.

Оборудование и инвентарь:

  • Измельчитель, слайсер, блендер, фуд-процессор
  • Плита
  • Отдельный холодильник и морозильная камера
  • Весы и кассовый аппарат
  • Наборы ножей и емкости для смешивания салатов
  • Ложки, разделочные доски и прочий кухонный инвентарь

Понадобится также большой стол, а для организации делопроизводства — рабочее место с МФУ, сейфом и компьютером.

Ассортимент и поставщики

Для начала стоит создать меню из 20-30 наименований салатов. Включите туда наиболее популярные и модные, а также авторские блюда с учетом сезонности — овощные для лета, традиционные «застольные» для периода праздников. Ингредиенты, одноразовые пластиковые емкости и упаковочные материалы (пленку, пакеты) стоит покупать в крупных гипермаркетах и на оптовых базах.

Персонал

Администрирование (организацию доставки, заключение договоров, прием заявок с сайта и по телефону) ИП может взять на себя.

Персонал:

  • Два повара с зарплатой около 35 000 ₽ на каждого
  • Курьер с личным автомобилем — 35 000 ₽
  • Аутсорс-бухгалтер, ведущий отчетность и учет ИП — 5 000 ₽
Администратор производства салатов
Как сэкономить и не проиграть

Реклама и «раскрутка» бизнеса

Для торговли необходим сайт с формой заказа, фото и описаниями салатов. Его нужно «раскрутить» в соцсетях, на порталах, посвященных городским ресторанам и сервисам доставки еды. Также эффективны:

  • Мини-буклеты и флаеры
  • Система скидок и бонусов для постоянных заказчиков
  • Реклама на улицах и в медиа (соцсети, городские форумы)

Примеры:

Производство салатов
Пример фото салата на сайте
Реклама готовых салатов
Пример рекламы готовых салатов

Сопоставление затрат на разворачивание производства салатов с покупкой готового бизнеса

Мини производство салатов Готовый бизнес
Расходы на организацию бизнеса — 890 000 ₽ Покупка бизнеса с цехом по производству салатов и сендвичей в Уфе — 800 000 ₽
Возможная среднемесячная прибыль — 30 000 ₽ Ежемесячная прибыль — 45 000 ₽
Среднемесячные расходы — 250 000 ₽ Среднемесячные расходы — 235 000 ₽
Необходимо закупать оборудование, создавать клиентскую базу, оформлять разрешения, искать сотрудников В цехе площадью 50 кв.м (аренда 30 000 ₽ в месяц) установлено оборудование, работает 2 сотрудника. Заключены договоры сбыта с кулинариями, магазинами, АЗС

Организация производства салатов чревата рисками закрытия СЭС. При меньших расходах и большей прибыли покупка готового бизнеса выгоднее и менее хлопотная.

Хотите открыть собственный бизнес по производству еды? Рассмотрите варианты готовых предприятий:

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Производства"
Предложения

Средняя оценка: 4.4

Оценили: 20

Насколько полезен и интересен пост