Парикмахеры используют профессиональную косметику для волос, которая практически не встречается в розничной сети. Торгуя ею в собственном магазине, вы получаете аудиторию, которая готова к регулярным покупкам. Парикмахеру все время требуются материалы для работы, а значит — вы будете обеспечены не разовыми, а постоянными клиентами. Это прибыльный бизнес с простым стартом и перспективной роста.
Магазин косметики для волос окупается за 7-10 месяцев. Прибыльность бизнеса — от 100 000 ₽ «на старте». Увеличить показатель поможет маркетинговая компания или расширение ассортимента — например, торговля парикмахерскими инструментами.
Для открытия отдельного магазина в Москве (не «точки» в ТЦ) понадобятся следующие расходы:
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Открытие ИП и банковского счета | 5000 ₽ |
Косметический ремонт и хозяйственные нужды | 100 000 ₽ |
Закупка мебели и систем безопасности | 358 000 ₽ |
Создание сайта | 70 000 ₽ |
Покупка кассового аппарата с подключением | 40 000 ₽ |
Первоначальная закупка товара | от 430 000 ₽ |
Итого — 1 003 000 ₽.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения размером 30-40 кв. м в спальном районе | от 60 000 ₽ |
Затраты на персонал | 90 000 ₽ |
Налоги и коммунальные платежи | 100 000 ₽ |
Затраты на рекламу | 20 000 ₽ |
Закупка товара | от 150 000 ₽ |
Итого — 420 000 ₽.
Оптимальный вариант — регистрация ИП с деятельностью в категории «Розничная торговля косметическими средствами» (ОКВЭД 52.33). Для работы понадобятся документы:
Для получения сертификата нужно предоставить ИНН, ОГРН и реквизиты заявителя, контракт с поставщиком. Документы направляются в общий центр сертификации.
Для торговли лечебными средствами сертификатов недостаточно. Их имеют право продавать только аптеки с лицензией на реализацию фармацевтических препаратов.
Уровень затрат на запуск и развитие бизнеса сильно зависят от локации. Оптимальное месторасположение в Москве или подобном крупном мегаполисе — густонаселенный спальный район с многочисленными салонами красоты. Среди жителей должны преобладать представители среднего класса и выше — платежеспособная конечная аудитория.
Оптимальная площадь для удобного размещения товаров и персонала — 30-40 кв. м. Аренда помещения, удовлетворяющего критериям, обойдется в Москве от 60 000 ₽.
Чтобы сэкономить, можно ограничиться косметическим ремонтом. Для магазина, в котором нет охраны, понадобится система безопасности — она обойдется примерно в 110 000 ₽. В помещении нужно установить:
Итого — 358 000 ₽.
Выбирайте крупных поставщиков, базы, которые торгуют мелким оптом. У них должна быть доставка, сертификаты на продукцию, материалы с описанием продукта и его составом. Также стоит сотрудничать с официальными представительствами/распространителями марок косметики— l'Oreal Professional, Revlon, Matrix и прочих.
Для экономии функции товароведа и администратора можно взять на себя, минимальное количество продавцов для магазина — два, с посменной работой. Можно отказаться от услуг уборщицы, добавив к средней зарплате продавца (35 000 ₽) около 7 000 ₽. Траты составят:
Итого — 90 000 ₽.
Для магазина косметики наиболее эффективны инструменты:
Сравним затраты на самостоятельный запуск бизнеса с приобретением <магазина в ЮВАО Москвы (работает два года):
Магазин «с нуля» | Готовый бизнес |
Затраты на старте — от 1 003 000 ₽ | Затраты на покупку магазина — 1 050 000 ₽ |
Возможная среднемесячная прибыль — 50 000 ₽ | Прибыль, подтвержденная отчетностью — 126 000 ₽ (оборот 500 000 ₽) |
Среднемесячные расходы — 420 000 ₽ | Среднемесячные расходы — 350 000 ₽ |
Первичная закупка товара — 430 000 ₽ | С магазином отдается товарный остаток — 600 000 ₽ |
Для расширения нужен интернет-магазин, его раскрутка | Есть функционирующий сайт — до трех заказов в день |
Расходы на создание магазина сопоставимы с покупкой бизнеса. Однако, здесь много «скрытых» затрат — на раскрутку бизнеса, создание сайта, ремонт и обустройство помещений. Если учесть эти расходы, выгоднее покупать уже работающий магазин. В этом случае присмотритесь к готовым магазинам косметики: