Продажа кофе с собой — перспективное направление малого бизнеса! Откройте островок take away с помощью нашей инструкции и получите стабильный доходи возможности для расширения своего дела.
Скоростной темп жизни в мегаполисе требует мобильности. Поэтому продажа напитка в формате take away (с собой) выгодный и быстро окупаемый малый бизнес.
Кофе — второй после воды наиболее популярный напиток в мире. По статистике, жители больших городов всего мира ежедневно оставляют в кофейных take away десятки тысяч долларов. Клиенты покупают напитки обдуманно и спонтанно — если они замерзли, голодны или хотят взбодриться.
Средняя прибыль островка по продаже кофе с собой в мегаполисе (например, Санкт-Петербурге) — от 50 000 ₽. Окупаемость — от 6-12 месяцев. Повысить доходность точки можно, продавая кофейные напитки с топпингами и сиропами, сладости, орехи, десерты и мороженое.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП, оформление документов, открытие счета в банке | 5 000 ₽ |
Покупка оборудования, инвентаря и обустройство островка | 350 000 ₽ |
Первоначальная закупка ингредиентов, товаров | 45 000 ₽ |
Рекламная кампания | 50 000 ₽ |
Итого | 450 000 ₽ |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда места до 10 кв. м. в ТЦ или месте с высокой проходимостью и коммунальные платежи | 65 000 ₽ |
Зарплата бариста | 60 000 ₽ |
Закупка товаров и ингредиентов | 25 000 ₽ |
Итого | 150 000 ₽ |
Оптимальная форма бизнеса — ИП на упрощенной системе налогообложения. Укажите категорию ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе» или 55.40 «Деятельность баров», поскольку напитки готовятся на месте. Для работы понадобятся документы:
Потенциальная аудитория (студенты, офисные сотрудники, путешественники) концентрируется в ТЦ, бизнес-центрах, учебных заведениях, аэропортах, в парках.
Локация – принципиально важный моментЧтобы наладить работу точки, нужно:
Основные затраты приходятся на профессиональную кофе-машину. Ее стоимость начинается от 100 000 ₽ для бу-техники. Для покупки новой мощной машины понадобится около 250 000 ₽. Также нужны:
Качество напитков зависит, в первую очередь, от качества самого кофе. Чтобы сориентироваться в выборе поставщиков, проведите анализ рынка и конкурентов, выясните тенденции «кофейной моды», почитайте отзывы о продукте.
Понадобятся также салфетки, одноразовые стаканчики и ложки, сахар в пакетиках. Закупать их, молоко, сиропы, сладости можно в крупных оптовых гипермаркетах, на базах.
Опытный, приветливый и расторопный бариста — важнейшая составляющая успеха. Для стационарной точки требуется не менее двух сотрудников. Не стоит экономить на бариста, выполняя их работу самостоятельно, но вы можете взять на себя администрирование бизнеса.
Реклама и продвижение обязательны. Нужно:
Сравним открытие точки кофе с собой с островком по продаже кофейных напитков и десертов, действующим в крупном ТЦ Санкт-Петербурга:
Островок «с нуля» | Готовый бизнес |
Затраты на старте — 450 000 ₽ | Затраты на приобретение точки по продаже кофе и десертов — 850 000 ₽ |
Возможная среднемесячная прибыль — 50 000 ₽ | Прибыль, подтвержденная отчетностью — 48 000 ₽ (оборот 180 000 ₽) |
Среднемесячные расходы — 150 000 ₽ | Среднемесячные расходы — 132 000 ₽ |
Нужно монтировать островок, искать место, сотрудников, поставщиков, проводить рекламную кампанию | С арендодателем заключен договор на 11 месяцев, в штате 2 опытных бариста, собственник передает все контакты, договоры, скидки поставщиков |
При самостоятельном открытии точки есть возможность сэкономить на старте. Однако, при разнице в затратах на создание и покупку бизнеса, окупаемость готовой точки гораздо выше и ее новый владелец быстрее «выйдет в плюс».
Приобретая островок, можно сэкономить деньги на оборудовании и первичной рекламной кампании, а также время — на поиске поставщиков, места и сотрудников.
В нашем каталоге вы найдете предложения продажи точек кофе с собой в разных регионах: