В сфере продажи одежды важно найти нишу, что еще не заполнена до предела. Оцените спрос на неформальные вещи в своем регионе — возможно, их заказывают в интернете или покупают в столице. Расскажем, как выгодно открыть бутик для молодежи.
Если думаете, что субкультуры остались в 2000-х, то нет — сегодня молодежь тоже выражает себя через внешность. Идея сделать татуировку, пирсинг и носить вычурные украшения и футболки с символикой любимой рок-группы по-прежнему не теряет актуальности.
Стоимость запуска бутика неформальной одежды и украшений составит около 293 тысячи рублей. Ежемесячная прибыль — от 74 тысяч рублей и выше. Срок окупаемости при обозначенной прибыли — 4-5 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП | 5’000 |
Оборудование | 102’000 |
Закупка первой партии товара | 100’000 |
Разработка фирменного стиля и вывески | 30’000 |
Печать промо-материалов | 16’000 |
Косметический ремонт | 40’000 |
Итого | 293’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения площадью 30 кв.м. | 26’000 |
Фонд оплаты труда | 45’000 |
Закупка товара | 80’000 |
Канцелярия, пакеты, хомуты и прочие расходники | 10’000 |
Коммунальные платежи и транспортные расходы | 5’000 |
Итого | 166’000 |
Чтобы заключать договоры аренды и поставки, нужно быть индивидуальным предпринимателем или директором ООО. Процедура регистрации ИП проста, занимает 3-5 дней. Подайте в налоговую инспекцию пакет документов, который мы описали ниже.
Заведите ИП на упрощенной системе налогообложения или ЕНВД, если она доступна для вашего региона. Коды ОКВЭД: 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах, 47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах.
Лучший современный вариант — аренда в торгово-развлекательном комплексе. Высокая проходимость в выходные и будние дни, хорошая просматриваемость места, возможность разместить рекламу на льготных условиях — вот критерии выбора.
Можно рассмотреть помещение в центре города, неподалеку от клубов, тусовочных мест молодых людей. Довольно заметное и известное расположение. Площадь — 20-30 квадратных метров с небольшим огороженным помещением для продавца. Желательно оборудовать магазин камерой наблюдения, кондиционером, если этого нет при аренде.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат с эквайрингом | 28’000 |
Полки или стойки с крючками для аксессуаров | 15’000 |
Стойка и вешалки для одежды | 15’000 |
Для примерочной: табурет, штора, зеркало | 8’000 |
Мебель для примерочной и продавца | 10’000 |
Плечики | 10’000 |
Отпариватель | 6’000 |
Манекен | 10’000 | Итого | 102’000 |
Какой акцент сделать на ассортименте — решаете только вы. Завезите больше одежды черного цвета и свободных фасонов, обуви Dr.Martens и других брендов. Их можно заказать в интернете, на сайтах AliExpress и подобных.
Другой вариант — сосредоточиться на украшениях для пирсинга. Тоннели, растяжки, кольца, пирсинг из медицинской стали, серебра и эмали. Лучше всего — сочетать разное, предлагая мини-маркет субкультуры, где можно купить одежду, сумки, украшения и обувь.
Приобрести пирсинг также можно у поставщиков в Москве и Санкт-Петербурге. Внимательно изучайте информацию и репутацию, чтобы не нарваться на дешевые подделки. Хорошо, если в наличии или хотя бы на заказ у вас будут эксклюзивные дорогие вещи.
В магазин наймите одного-двух продавцов. Одного — при условии, что роль второго выполнять будете сами. Чтобы освободить руки для работы над маркетингом и развитием, лучше возьмите сразу двоих сотрудников.
Главное условие: им должна быть интересна субкультура, тяжелая и рок-музыка, неформальный стиль одежды. Чтобы создать уважение и доверие клиента, нужно самому глубоко разбираться в том, что делаешь.
Продумайте маркетинговую стратегию и постепенно ее реализуйте. Создайте в социальных сетях группы или аккаунты, активно их развивайте через контент-план и обмен постами с другими блогерами и сообществами.
Для работы с клиентами и повышения лояльности организуйте скидочную систему. Сотрудничайте с клубами, продавая билеты на концерты рок-групп — так о вас узнает еще больше потенциальных покупателей.
Запускайте акции, распродажные дни, но не увлекайтесь ими чрезмерно. Если люди привыкнут к скидкам, они перестанут покупать без них. Ищите новые пути активности и вовлеченности, дарите что-то при покупке. К этому взаимодействию привлекайте другие бренды: тату-салоны, магазины музыкальных инструментов, кафе и так далее. Обменивайтесь с ними флаерами и подарками.
Впоследствии можно запустить интернет-магазин, создать целую сеть под своим брендом или продавать франшизу.