Свежие идеи нужны как воздух и уже работающему бизнесу. Дополнить ассортимент потрясающей новинкой или начать продажи с конкурентного преимущества позволяют светящиеся цветы.
Цветы — самый популярный подарок в России. Их дарят любимым женщинам, матерям и коллегам на большинство праздников. Универсальность букета трудно переоценить, но можно ли сделать из него эксклюзивный подарок? Светящиеся цветы создают именно это — уникальность и оригинальность. С помощью них предприниматель выгодно выделяет цветочный магазин из ряда подобных, которых наверняка много в его городе.
Чтобы открыть точку продаж светящихся в темноте цветов, потребуется минимально 350 тысяч рублей. Прибыль магазина зависит от сезона: средняя составит 100 тысяч рублей в месяц, но зимой и весной может вырасти до 300-500 тысяч. Срок окупаемости вложений — от 6 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация предприятия | 1’000 |
Оборудование | 250’000 |
Закупка первой партии товара | 80’000 |
Прочие расходы: транспорт, доставка | 19’000 |
Итого | 350’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда торговой площади 15 м² в ТЦ | 30’000 |
Заработная плата сотрудникам | 45’000 |
Закупка цветов и упаковки | 50’000 |
Реклама | 10’000 |
Хозяйственные нужды и прочие расходы | 5’000 |
Итого | 140’000 |
Если вы организуете продажу светящихся и обычных цветов с нуля, вам нужно зарегистрироваться как ИП. Подайте в налоговую комплект документов, которые мы перечислили ниже. Выбирайте код ОКВЭД 47.76.1 — «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах» и упрощенную систему налогообложения или ЕНВД.
Светящиеся цветы уже отличают ваше начинание от других цветочных магазинов, поэтому беспокоиться о конкуренции можно меньше. Найдите место с высоким трафиком: вблизи торговых центров и кафе, парков и остановок. В зависимости от бюджета выбирайте варианты, как организовать бизнес. При небольших затратах на запуск рассмотрите островок или поставьте стилизованную цветочную тележку в торговом центре. Товар напоказ и необычная подача привлекут внимание и продукт запомнится людям.
Вариант с отдельным павильоном подойдет для тех, кто располагает внушительным бюджетом. Затраты на обстановку возрастут, а также придется больше вкладываться в раскрутку нового места.
Чтобы организовать островок с цветами, вам понадобится:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат | 30’000 |
Холодильное оборудование | 100’000 |
Флористический столик | 15’000 |
Мебель для работника | 5’000 |
Готовый павильон со стойкой и полками под цветы | 25’000 |
Вывеска, рекламные материалы | 30’000 |
Пластиковые вазы | 10’000 |
Био-гель для обработки цветов (1 л) | 15’000 |
Светонакопительная краска (1 л) | 5’000 |
Бумага, веревки и ленты, инструменты | 15’000 | Итого | 250’000 |
Если позволяют средства, поставьте LED-экран, который будет демонстрировать светящиеся цветы. Они мерцают только в темноте, поэтому островок должен четко подавать информацию, что здесь продаются именно светящиеся бутоны.
Найти краску и био-гель можно у официальных поставщиков. Отдавайте предпочтение известным брендам: Noxton, Benata. Цены и ассортимент представлены в интернет-магазинах: краска и гели продаются во флакончиках разных оттенков. Приобретайте широкий спектр гаммы, чтобы раскрасить нежные бутоны любого цвета.
Растения приобретайте оптом у местных садоводов или заказывайте в других регионах. Постарайтесь оценить товар лично перед покупкой, проверить репутацию поставщика по отзывам в интернете.
Для работы магазинчика нужны два продавца посменно. В напряженные дни перед праздниками они выходят вдвоем, а возможно, понадобится и помощь собственника. Консультанты должны разбираться в цветах, сортах, иметь чувство вкуса и при необходимости самостоятельно составить букет.
Персонал обучите покраске и обработке бутонов люминесцентным пигментом. Это нехитрое дело, но требует сноровки и практики. С помощью кистей на лепестки можно наносить даже красивые узоры и создавать потрясающие композиции, которые будут радовать глаз и вызывать восхищение.
Обязанности управляющего и бухгалтерский учет берет на себя собственник бизнеса. Также он всегда готов подменить флориста в случае его болезни.
Главное в цветочном деле, даже если речь о светящихся букетах — удачное местоположение. Оно гарантирует 90% рекламы новой точке. Остальные 10% задействуйте дополнительными методами:
Развивать новое направление всегда интересно — это вдохновляет. Когда вы отобьете вложения и начнете получать стабильную прибыль, попробуйте новые возможности. Дополните ассортимент наклейками, фломастерами для росписи по бутонам, создайте из магазина целую студию цветочного декора.