Россия
Оставить заявку

Как открыть клуб «Что? Где? Когда?» с нуля

268 000 ₽
Требуется инвестиций
23004 просмотра 4.6 / 7 оценок
Планируемая прибыль: 134 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 2 мес.
Бизнес-идея: региональный клуб «Что? Где? Когда?»
Бизнес-план: региональный клуб «Что? Где? Когда?»
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Увлечение интеллектуальными играми девяностых не прошло до сих пор. Некогда рейтинговая передача «Что? Где? Когда?» хоть и сдала свои позиции развлекательным ток-шоу, по-прежнему продолжает будоражить умы телезрителей. Расскажем, как организовать интеллектуальный игровой клуб в своем городе.
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
3/5 - средняя
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

На корпоративах в компаниях все чаще устраивают не глупые конкурсы, а проводят викторины в духе популярной телепередачи. Да и в самих компаниях предпочитают устраивать соревнования с коллегами не только в работе. А если предложить нескольким компаниям собрать свои команды знатоков, то можно устроить самое настоящее событие в привычных рабочих буднях.

Затраты и прибыль

Первоначальные вложения в проект невелики и составляют около 268’000 рублей. В дальнейшем успех зависит от количества игроков и условий организации. При реальном интересе к встречам окупить первоначальные вложения можно за несколько игр, но из-за растянутости проекта во времени на это уйдет от полугода до года. С учетом спонсорской поддержки ежемесячная прибыль составит 134’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Казани

Статья расходов Сумма, ₽
Оборудование 178’000
Непредвиденные расходы 90’000
Итого 268’000

Ежемесячные затраты

Зарплата 10’000
Реклама 10’000
Итого 20’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Несмотря на то, что из организации интеллектуального клуба может выйти неплохой бизнес, не торопитесь оформлять ИП. Первые игры можно проводить за символический донейшен в счет аренды зала и оплаты услуг ведущего. Так вы наберете аудиторию, а заодно и оцените примерные шансы на успех.

Если проект наберет оборот, то можно просить взносы от каждой команды за участие в турнире, продавать места в зрительный ряд и даже искать спонсоров за размещение рекламы между игровыми раундами. Чем серьезнее будут продуманы встречи, тем больше вероятность получения прибыли.

Выбор помещения

В качестве помещения подойдет небольшой зал с возможностью размещения нескольких столов для команд и мест для зрителей, экраном для видео-вопросов, небольшой сценой для музыкальных пауз и хорошей акустикой.

Это может быть зал при филармонии или для проведения банкетов, даже школьный актовый зал. Локацию можно менять, подстраиваясь под формат игры или количество участников. Формат аренды — почасовой. При двух играх в месяц и средней продолжительности игры в два часа заложите на аренду около 10’000 рублей ежемесячно.

Оборудование

Вам определенно понадобится ноутбук с интернетом для формирования турнирных таблиц. Все остальное необходимое оборудование, будь то видеопроектор или колонки, лучше арендовать вместе с помещением. Так вы существенно сэкономите на их обслуживании и транспортировке.

Если вы планируете проводить встречи интеллектуального клуба самостоятельно, то прикупите стильный смокинг и микрофон-гарнитуру. Если нет, то ищите профессионального ведущего. И, конечно же, не забудьте про черный ящик.

Сэкономить можно на уже имеющемся в вашем распоряжении оборудовании. Примерная сумма расходов с учетом непредвиденных обстоятельств — 178’000 рублей.

Персонал

С организацией встреч интеллектуального клуба можно справиться самостоятельно, если собственник возьмет на себя обязанности на каждом этапе проекта от набора команд и рекламы клуба до проведения встреч и поиска спонсоров. Это не займет много времени, но существенно сэкономит бюджет. На роль сотрудников, которые будут выносить черный ящик или объявлять музыкальную паузу, можно привлечь студентов-волонтеров.

Как рекламировать бизнес

Для начала проведите несколько тестовых игр с мощной рекламной поддержкой по всем фронтам: пригласите медийных личностей вашего региона, популярных блогеров, известных горожан и лидеров мнений. Организацию такого мероприятия придется полностью покрыть из своего бюджета, но и охват будет того стоить.

Затем начните принимать командные заявки от любых желающих за небольшой донейшен, а после подключайте корпоративную рассылку по крупным компаниям вашего города: банковская сфера, местные политики, производственный сектор, туристический бизнес — чем колоритнее будут команды, тем интереснее будет играть. Во время новогодних каникул можно провести дополнительную серию игр для студентов и школьников. Вопросы должны быть не слишком легкими, но и не скучными.

Старайтесь проводить встречи на уровне: строгий дресс-код, классическая музыка и другой антураж интеллектуального клуба. Атмосфера встреч должна быть такой, чтобы туда захотели зайти спонсоры.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Преимущества проекта клуба интеллектуальных игр:

  • Статусность
  • Полезные знакомства
  • Простота управления

❌ Недостатки проекта:

  • Риск не найти свою аудиторию
  • Ненормированный график
  • Отсутствие крупной прибыли

Проект регионального интеллектуального клуба это не столько бизнес, сколько занятие для души. Подойдет руководителю в декрете, активному пенсионеру, организатору мероприятий или владельцу собственного ивент-агентства. Проект не обещает большой прибыли, но поможет завести приятные знакомства. Дерзайте!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 7
Средняя оценка: 4.6
Бизнес-идея: региональный клуб «Что? Где? Когда?»
Требуется инвестиций::
268 000 ₽
Планируемая прибыль:
134 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу