Кофе много не бывает! Это один из самых любимых и востребованных напитков в России, поэтому спрос на него велик. Причем часто его употребляют как десерт — со сливками, сиропами и печеньем. Расскажем, как открыть мобильную кофейню, которая быстро окупит себя за сезон.
Увлечение кофе россиянами только растет со временем, так как формируется западная культура его потребления. Несмотря на то, что чай все же остается в нашей стране популярнее, тенденция к заказу кофе на вынос возрастает — пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование.
Поэтому проект мобильной кофейни прямо на улице обещает себя окупить и приносить стабильную прибыль при безошибочной организации.
Бизнес можно запустить за 315 тысяч рублей без учета покупки или аренды автомобиля. При ежемесячной прибыли 60 тысяч рублей проект окупит себя за 5 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оборудование | 95’000 |
Первая партия кофе и компонентов | 30’000 |
Зарплатный фонд на период окупаемости | 175’000 |
Прочие расходы | 15’000 |
Итого | 315’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Расходные материалы | 10’000 |
Закупка продуктов | 24’000 |
Реклама | 5’000 |
ГСМ | 6’000 |
Итого | 45’000 |
Бизнес нужно обязательно зарегистрировать, чтобы не иметь проблем с законом. Во-первых, в налоговой службе по месту регистрации оформите ИП. Для этого соберите простой пакет документов — мы привели его ниже — и оплатите госпошлину в Сбербанке.
Во-вторых, у вашего бизнеса должны быть разрешения от СЭС и Роспотребнадзора, так как она связан с питанием населения. Кофейня будет организована внутри автомобиля — он должен пройти проверки и получить разрешения на то, чтобы вы могли обслуживать потребителей.
Если вы будете продавать сопутствующие товары, например, выпечку, сэндвичи, небольшие сладости — лучше заключить договоры с пекарнями и кондитерскими, чтобы ответственность за качество лежала на них. Договоры всегда должны быть у вас на руках вместе с остальными документами.
Для передвижной кофейни вопрос месторасположения остро не стоит — можно занять любое, какое понравится и покажется наиболее проходимым. Однако при выборе места желательно закрепиться на некоторое время или чередовать несколько мест с определенной периодичностью.
Лучше всего подойдут оживленные центральные улицы, через которые люди расходятся на работу и возвращаются с нее, а также деловые районы с бизнес-центрами. Внимательно изучите конкурентов: есть ли небольшие кофейни-стаканы в этом районе? Как далеко находятся Макдональдс или KFC?
Исходя из мониторинга выбирайте расположение так, чтобы быть в максимально выигрышной позиции. Можно встать рядом с конкурентами, а можно и на пути к ним — и ловить тех, кто хотел заказать кофе на вынос в ресторане быстрого питания. Главное, чтобы ваш продукт не проигрывал в качестве и привлекал ценой.
Вы совершенно не ограничены местом, поэтому можете сменить локацию, когда заблагорассудится, если первая не даст хороший результат.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кофемашина | 40’000 |
Онлайн-касса | 30’000 |
Картонные стаканы(2000 шт) | 10’000 |
Пластиковые ложки/палочки | 5’000 |
Салфетки | 2’000 |
Картонные подстаканники | 8’000 |
Итого | 95’000 |
Автомобиль-фургончик вы можете приобрести поддержанным — будет стоить около 200-300 тысяч рублей в зависимости от пробега — или взять его в аренду. Возможно, у вас уже есть подходящее авто, поэтому мы не включили его в список основного оборудования.
Выбор кофе — самая ответственная задача для вас. Экономить на нем ни в коем случае нельзя: качество приоритетно. Он должен быть точно не хуже, чем в известных фастфудах, если не лучше.
Покупайте арабику и робусту напрямую у дистрибьюторов: Paulig, Almafood, FltaRoma, DeMarco. На сорта и страны вам не нужно делать особый упор, так как кофе у вас заказывают на бегу, а не смакуют по-гурмански. Просто найдите качественный вариант, устраивающий вас в стоимости. Лучше сами продегустируйте напиток.
Помимо зерен вам понадобятся:
Все эти продукты покупайте на оптовой базе, а украшения можно найти в гипермаркете Metro или Ашан. Последних не понадобится очень много, поэтому розница здесь подойдет больше.
Если вы ограничены бюджетом, то водить машину и обслуживать покупателей можете и самостоятельно. Если же накоплен стартовый капитал, то наймите баристу с водительскими правами:
Бухгалтерский учет, закупки, задачи маркетинговой и бизнес-стратегии уже точно вы можете взять на себя. Часы пик для продажи кофе приходятся на время до 10 утра, затем с 12 до 14 часов и в вечернее время — с 18 до 20 часов. Если один бариста не будет справляться со всем потоком и медленно обслуживать клиентов, собственнику имеет смысл помогать ему в эти часы, чтобы не образовывать очередь и не терять продажи.
Лучше ищите баристу с опытом, чтобы тот мог быстро готовить вкусный напиток. Удача — если у него будут водительские права и опыт вождения. Если нет, тоже не беда: отвозите его на точку самостоятельно или наймите водителя с почасовой оплатой.
Лучшая реклама такого проекта — манящий аромат свежих зерен. Ратуйте за качество своего продукта, оказывайте отличный сервис — и к вам будут возвращаться и рекомендовать другим.
Для того, чтобы повысить узнаваемость мобильной кофейни, придумайте название бренду. Coffee Mobile, Coffee Mob, Mob Coffee или что-то более креативное, но простое и яркое. Если идей не хватает — обратитесь в рекламное агентство, которое разработает нейминг, слоганы, фирменный стиль и логотип.
Брендируйте стаканчики, закажите несколько статей в популярных СМИ города, но слишком сильно на рекламу не тратьтесь: этот не тот бизнес, куда приходят точечно. Основные продажи делает непрерывный людской поток.
✅ Несомненные плюсы идеи:
❌ Минусы идеи:
В целом мобильная кофейня — достаточно легкий путь в бизнес для начинающего пробовать свои силы в предпринимательстве. Если идея выгорит, а собственник подойдет к организации со всей ответственностью, есть шанс открыть сеть или масштабировать бизнес в другие города.