💭 Не требующий особых знаний и умений бизнес — это реально. Правда, обойтись без предпринимательской жилки будет трудно, а еще пригодится отличное чувство юмора. Ведь именно на нем и строится ассортимент магазина приколов. Расскажем, как его открыть.
Индустрия развлечений предлагает массу всевозможных активностей: квесты, игры живого действия, шоу-программы и индивидуальные сценарии праздников. Но не все семьи могут позволить себе заказывать целое мероприятие под ключ.
Тем, кто самостоятельно организует праздники, любит делать сюрпризы и забавные подарки, магазин приколов предоставляет большое разнообразие оригинальных вещей. При этом они рассчитаны и на взрослых, и на детей.
Проект не отличается стабильным спросом, но примечателен возможностью хорошей наценки на товары: в среднем — 50-70%, на некоторые виды товаров — 100%. Окупить стартовые инвестиции в 381’000 рублей можно за год при минимальной прибыли в 30’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 60’000 |
Первая партия товара | 300’000 |
Непредвиденные расходы | 20’000 |
Итого | 381’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 30’000 |
Зарплата | 36’000 |
Закупка товаров | 100’000 |
Транспортные расходы | 2’000 |
Непредвиденные расходы | 5’000 |
Итого | 173’000 |
Для регистрации ИП достаточно заполнить заявление установленного образца и приложить к нему ксерокопии всех страниц паспорта вместе с оригиналом для сверки. Оплатить госпошлину можно в Сбербанке. Дополнительных лицензий и сертификатов для открытия этого бизнеса не требуется.
Опыт аналогичных проектов показывает, что 10 кв м достаточно для размещения магазина приколов. Это тот минимум, на который стоит ориентироваться начинающему предпринимателю.
Для размещения магазина приколов подойдет оживленная улица в центре города или отдел в людной части ТРЦ. При этом стоит учитывать и саму специфику бизнеса. Не располагайте свой магазин в непосредственной близости от аналогичных проектов: в условиях небольшого города такое соседство может сыграть не в вашу пользу.
Стоимость аренды зависит от площади, условий и личных договоренностей с собственником. Снять помещение с хорошим расположением меньше, чем за 30’000 рублей не получится.
Полки, стеллажи, витрины — вот основной набор мебели для магазинов, и ваш проект не станет исключением. В целях экономии приобретите мебель на avito.ru или аналогичных площадках, где продаются товары б/у. Там же можно найти мебель для персонала. Не забудьте про кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты. Ориентировочные расходы — 60’000 рублей.
Сразу после того, как определитесь с выбором помещения и оборудования, переходите к подбору ассортимента будущего магазина приколов. Условно весь ассортимент можно разделить на следующие категории:
Можно завести отдельную полку под слаймы, сувениры или фанатскую атрибутику. Также нелишним будет актуализировать свой ассортимент под праздники, например, продавать страшные маски и костюмы к Хэллоуину, а под новый год акупат маскарадные костюмы, бенгальские огни и хлопушки.
Основные производители «прикольных товаров» — Китай, Индия, Тайвань. Заказывать товары будет проще по Интернету у производителей напрямую или через посредников. Хорошими площадками для заказа товаров являются Aliexpress, Taobao.
Важно не только собрать интересные покупателю товары, но и расположить его к себе. Продажи в этой сфере напрямую зависят от продавца и его умения находить общий язык с покупателем. Заинтересовать, посоветовать, показать новинки, рассказать смешную историю… Хорошие продажники владеют своим искусством в совершенстве.
Для посменной работы магазина наймите двух сотрудников. Ориентировочные расходы на персонал по средним зарплатным данным с сайта hh.ru — 36’000 рублей. Заказ и поставку новой продукции, а также ведение бухгалтерии берет на себя собственник бизнеса.
Интересный ассортимент, расположение и общение с продавцом могут стать рекламой проекта сами по себе. Хорошим вариантом для привлечения новых клиентов станет сотрудничество с профессиональными ведущими, организаторами шоу и тамадами вашего города. Сотрудничество с компаниями в сезон корпоративов также может обернуться приятной прибылью.
✅ Плюсы:
❌ Минусы:
Магазин приколов, как показывает практика, хорошо зайдет при отсутствии конкуренции. Спрос на продукцию ограничен сезонностью, но и в этом есть свои плюсы. Например, можно планировать закупки товаров соответствующей тематики заранее. Пусть все сложится удачно!