Обычно реализация проектов в сфере розничной торговли упирается в конкуренцию с крупными торговыми сетями, необходимость аренды складских помещений и покупательский спрос. Однако есть проекты, в которых можно легко избежать этих проблем. Расскажем, как сделать бизнес на чайной лавке.
Чай пользуются невероятной популярностью в России. Не секрет, что найти хорошие сорта чая в обычных магазинах сложно, поэтому ценители этого напитка обращаются за ним в специализированные отделы, а распробовав хороший чай, возвращаются за ним снова и снова.
По самым минимальным расчетам на запуск проекта требуется 125’000 рублей. Текущие затраты также высоки, однако из-за специфики товара рассчитывать на быстрый выход на окупаемость не приходится. Отбить вложения можно за 5 месяцев при минимальной прибыли в 25’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 22’000 |
Закупка сырья | 80’000 |
Рекламная кампания | 20’000 |
Связь, интернет | 2’000 |
Итого | 125’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 15’000 |
Реклама | 10’000 |
Закупка товаров | 30’000 |
Итого | 55’000 |
Оформление ИП — идеальное решение для регистрации чайной лавки. Сдайте в отделение ФНС по месту жительства следующий пакет документов:
Подходящий код ОКВЭД: 47.29 — Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах/
На получение свидетельства о регистрации ИП уйдет не больше трех дней. После того, как подберете подходящее помещение и заключите договор аренды, получите разрешение на торговлю у местных властей, а также разрешения у санэпидстанции и пожарной службы.
Для начала определитесь с форматом вашей чайной лавки:
От концепции проекта зависит выбор помещения, например, в случае небольшой чайной лавки достаточно будет арендовать точку в ТЦ, а для магазина чая больше подойдет отдел.
Если у вас нет опыта ведения бизнеса, вы ограничены в средствах и не можете спрогнозировать интерес аудитории к проекту, то лучше начать с малого, а по мере роста прибыли развивать проект дальше. Заложите на аренду небольшой точки для продажи чая, как минимум, 15’000 рублей.
Расходы на оборудование также зависят от концепции заведения. Если брать по минимуму, то вам обязательно пригодятся:
Если вы планируете расширить ассортимент лавки до продажи кофе, то также вам понадобится закупить кофемолку, а для дегустационного зала — посуду для чаепития.
Ориентируйтесь на иностранных поставщиков и особенно Китай: стране с многовековой историей чая действительно есть, что предложить. Также популярностью пользуются сорта чая из Индии, Цейлона, Шри-Ланки, а в Африке заказывают специфичные чайные напитки — ханибуш и ройбуш. В качестве изюминки держите “экзотические” сорта чая из Азербайджана, Ирана, прессованный калмыцкий чай, а также чайные сборы средней полосы России и Русского Севера. Такая продукция не попадает под классический ассортимент чайной лавки, но может приятно удивить ваших клиентов. Если позволяют ресурсы, то ассортимент также можно расширить за счет кофе и какао.
Не стоит полагаться на посредников, лучше выходить на поставщиков самостоятельно и завязывать с ними прочные связи. Посещайте специализированные выставки, мониторьте предложения на рынке, сравнивайте свой ассортимент с конкурентами и регулярно обновляйте ассортимент. Затраты на первую партию чая — 80’000 рублей, последующие поставки — 30’000 рублей ежемесячно.
Чайная лавка — тот самый проект, успех которого зависит не только от ассортимента, но и от персонала. Вы можете предлагать самый широкий выбор чая в городе, но если ваш сотрудник не из тех, кто легко находит общий язык с людьми и имеет весьма смутные представления о культуре чая, то все усилия будут напрасны. Вам нужен не просто продавец, а настоящий фанат чая. Не исключено, что это описание подходит именно вам.
Самостоятельное ведение проекта, а в частности продаж — отличный способ погрузиться в бизнес полностью. Так проще составить портрет целевой аудитории, отследить спрос и составлять на его основе предложение. Кроме того, это позволит сэкономить на текущих расходах в первое время. Нанять сотрудника на смену можно после выхода на окупаемость и стабильную прибыль.
Если чайная лавка находится в проходимом ТЦ, то первых посетителей можно привлечь только за счет расположения. Для лучшего охвата используйте рекламки и подарочные карты. Вне зависимости от концепции проекта начните его продвижение с создания аккаунта в популярных соцсетях, настройки таргетированной рекламы и регулярного постинга качественного контента.
Плюсы:
Минусы:
Из-за специфики продукта, открытие чайной лавки может оказаться сложнее, чем кажется. Хотя бы потому, что для того, чтобы продавать чай другим, нужно самому быть его фанатом. Пожелаем вам удачи!