Организация бизнеса без крупных вложений требует больше усилий и умения налаживать контакты. Однако это неплохое начинание может вылиться в полноценное производство. Расскажем, с чего начать на примере производства протеинового печенья, маффинов без сахара и полезных батончиков.
Спрос на здоровое питание сформирован давно, а вот предложение не всегда соответствует ожиданиям. Особенно, если дело касается простых и полезных перекусов. Протеиновое печенье, маффины без сахара и полезные батончики — вот рецепты, которые пользуются популярностью у адептов здорового питания.
Начните проект с демо-версии производства: не полноценный цех, а собственная кухня; не профессиональное оборудование, а бытовая техника. Экономия на старте поможет избежать рисков. В таком формате расходы на старте будут минимальны . С учетом отсутствия необходимости в найме персонала и аренде помещения под цех, выйти на окупаемость получится быстрее. Но,если все же хочется начать с небольшого цеха ниже покажем как это сделать.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 2’000 |
Оборудование | 382’000 |
Закупка продуктов | 100’000 |
Разработка фирменного стиля | 50’000 |
Дизайн и печать визиток/Подготовка продающей презентации | 30’000 |
Непредвиденные расходы | 50’000 |
Итого | 614’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Продукты | 20’000 |
Реклама | 5’000 |
Курьерская доставка | 5’000 |
Итого | 30’000 |
Для запуска небольшого производства достаточно оформить ИП. Подготовьте заявление, снимите копию паспорта и оплатите госпошлину. На регистрацию уйдет не больше трех рабочих дней, на открытие счета в банке — до двух недель.
Поскольку в условиях ограниченности ресурсов оценить спрос будет весьма трудно, лучше сэкономить на вложениях и текущих расходах и вместо аренды полноценного цеха обустроить под производство собственную кухню.
Вне зависимости от типа конечного продукта производство состоит из нескольких этапов:
При этом необходимое оборудование уже есть на вашей кухне: холодильник с морозильной камерой, плита с духовкой, блендер. Если чего-то не хватает, то можно докупить.
Для начала составьте меню и поэкспериментируйте с рецептами. Это поможет вам определиться с ингредиентами и прикинуть их расход. Например:
Позиции меню, а также ингредиенты для каждой позиции могут меняться в зависимости от вкусов клиентов. Например, если вы ориентированы только на здоровое питание, то придется исключить даже тростниковый сахар. Затраты на продукты начинаются от 20’000 рублей в месяц, в эту же сумму входит фольга, бумага для выпечки и другие текущие материалы.
На данном этапе проект не нуждается в найме сотрудников. Собственник бизнеса закупает ингредиенты, готовит продукцию и налаживает сотрудничество с точками сбыта самостоятельно. Для начинающего предпринимателя это отличный способ погрузиться в бизнес-процессы. оценить спрос на продукцию, избежав при этом дополнительных затрат на персонал.
Конечно, с ростом спроса потребуется обустроить отдельный производственный цех, нанять сотрудников и дополнительно подключить маркетолога. Но на этапе становления проекта лучше обойтись собственными силами.
Важна не реклама, а налаженные контакты с посредниками, например, тренажерными залами, фитнес-центрами, клубами здорового питания, кафе при спортивных центрах. Предложите свои услуги и в случае интереса заключите договора на поставку.
Плюсы:
Минусы:
Производство полезных перекусов для строго сегментированной аудитории — тот самый пример бизнеса, в котором можно стартовать без особых вложений и с минимальными рисками. Успех проекта зависит от интереса к вашей продукции. Желаем вам удачи!