На пути к успеху проекты в сфере развлечений сталкиваются со множеством препятствий: поиск целевой аудитории, сезонность, конкуренция… Однако эта сфера для начинающих предпринимателей выглядит очень привлекательной. Расскажем, как открыть веревочный парк.
В мире насчитывается несколько тысяч веревочных парков, функционируют профессиональные организации веревочных парков и регулярно проводятся выездные мероприятия их участников для обмена опытом. Аналогичный рынок в России только формируется, но интерес аудитории уже растет.
Затраты на реализацию веревочного парка зависят от его масштабов и сложности проекта. Для организации парка средней сложности на небольшом участке потребуется, как минимум, 4 868’000 рублей. С учетом того, что сезон длится не больше шести месяцев в году, окупить затраты возможно за 1,5 года работы при средней прибыли в 287’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 3 968’000 |
Экипировка и снаряжение | 100’000 |
Реклама | 25’000 |
Прочие производственные расходы | 765’000 |
Итого | 4 868’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 30’000 |
Зарплата сотрудникам | 20’000 |
Реклама | 5’000 |
Непредвиденные расходы | 5’000 |
Итого | 60’000 |
Регистрации в качестве ИП достаточно. Получать специальную лицензию не требуется, но за разрешением для работы веревочного парка нужно обратиться в Роспотребнадзор. Поскольку веревочный парк считается потенциально опасным для жизни, то его проект необходимо согласовать перед строительством. Проще нанять компанию, которая возведет парк по всем правилам и стандартам, поэтому членство этой компании в СРО строителей имеет значение.
На поиск места для размещения парка может уйти много сил и времени. Во-первых, не всякий городской парк отвечает требованиям: наличие хвойных или деревьев твердых лиственных пород определенной высоты. Во-вторых, выбранное место за городом должно быть удобно для посетителей. Но все-таки лучшим вариантом станет парк с подходящими условиями в черте города. Найти такой — большая удача.
Стоимость аренды зависит от условий договора с администрацией, а также дополнительных характеристик выбранного места. В среднем заложите на эти расходы, как минимум, 30’000 рублей ежемесячно.
Откажитесь от идеи самостоятельного возведения парка. Положитесь на профессионалов, которые работают в сфере строительства по принятым стандартам и имеют все необходимые разрешения. Немаловажным фактором при выборе подрядчика станет наличие в его портфолио подобных объектов.
В этом случае вам не придется заниматься проектированием, поиском рабочих и закупкой оборудования самостоятельно. Все эти работы лягут на плечи подрядчика, ваша обязанность — составить с ним договор.
Согласуйте проект, обговорите стоимость оборудования и работ, не забывайте контролировать подрядчика на каждом этапе. Стоимость веревочного парка зависит от его площади, сложности конструкций и других факторов. Проще говоря, чем сложнее и интереснее проект, тем больше затрат он потребует. Заложите на эти расходы, как минимум, 250’000 рублей.
Дополнительно приобретите экипировку из расчета по максимальному количеству человек, которые могут находиться в парке одновременно. Расходы на экипировку и снаряжение — от 100’000 рублей.
Для запуска работы веревочного парка понадобится нанять несколько инструкторов, например, молодых людей спортивного телосложения. Их количество зависит от размера парка, например, для небольшого проекта достаточно пары человек. Специальных навыков работа в парке не требует, но физическая подготовка, скорость реакции и умение работать с детьми и подростками важны. На инструкторах же лежит ответственность по продаже билетов на аттракцион.
В целях экономии обязанности по продвижению и рекламе проекта, ведение документации и бухгалтерии, а также обязанности администратора веревочного парка берет на себя собственник бизнеса. С учетом сезонности работы парка расходы на зарплату сотрудникам в среднем составят 20’000 рублей ежемесячно.
Без продвижения парка посетителей будет мало. Особенно, если он расположен не в самом проходимом месте или и вовсе за чертой города. Заведите страницы в соцсетях, запустите таргетированную рекламу и регулярно радуйте своих подписчиков яркими фотографиями и акциями, например, скидки при групповом посещении парка.
Преимущества:
Минусы проекта:
Несмотря на очевидные недостатки проекта окупить вложенные в его организацию средств возможно за один сезон, а к следующему году — выйти на чистую прибыль. Желаем вам удачи!