В столице просто бум на сочные классные бургеры! А вот в регионах они пока воспринимаются, как банальный фастфуд. Пора изменить ситуацию и открыть авторский проект, о котором будет говорить весь город! Расскажем, как это сделать.
Общепит в России развивается динамично, но многие идеи оказываются незаслуженно забыты. Так итальянская и японская кухня надолго потеснила конкурентов, а обилие сетевых проектов не способствовало поднятию имиджа фастфуда. Бургеры в лучших традициях высокой кухни неизменно привлекут клиентов, а интересная подача сделает ваш проект уникальным.
Запустить бургерную можно за 3 024’000 рублей. Однако поддержание проекта требует ресурсов, поскольку текущие расходы достаточно высоки за счет аренды, закупки продуктов и оплаты труда персонала. Выйти на окупаемость получится при хорошем спросе всего за 23 месяца, если чистая прибыль составит 132’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Ремонт | 250’000 |
Оборудование | 2’514 000 |
Первая партия продуктов | 200’000 |
Расходы на рекламу | 50’000 |
Итого | 3 024’000 |
Аренда помещения | 60’000 |
Продукты | 150’000 |
Зарплата персоналу | 375’000 |
Коммунальные расходы | 15’000 |
Итого | 600’000 |
Сразу после получения свидетельства о регистрации заключите договор аренды на будущее помещение бургерной, а затем получите разрешение от пожарной и СЭС. Поскольку культура бургерных подразумевает употребление слабых алкогольных напитков, например, пива или сидра, получите лицензию на продажу алкоголя.
Исторический центр, барная улица, креативный квартал — при выборе места под бургерную ориентируйтесь на необычные места. Открыть точку в бизнес-центре или в спальном районе можно, но для этого нужно убедиться в ее целесообразности. Очевидно, что бургеры — это не еда на каждый день, а спальный район может не подходить по ценовой категории. Как вариант, можно рассмотреть место в ТЦ, но не в общем фудкорте, а отдельно.
Наличие всех коммуникаций и особенно хорошей вытяжки — технические моменты, которые важно учесть в первую очередь при выборе помещения. Ориентируйтесь на площадь 40 кв м. Если обустроить помещение в кратчайшие сроки не выйдет, то попробуйте договориться о арендных каникулах хотя бы на время ремонта. Заложите на арендные платежи от 60’000 рублей в месяц в зависимости от расположения, общей площади и других условий.
Интерьер в стиле лофт с голыми кирпичными стенами, металлическими элементами декора и точечным освещением создаст приятную атмосферу. Потертая мебель, кожаные диваны, деревянные столы, грубые кресла, барная стойка — детали, из которых будет складываться впечатление, стоит продумать до мелочей. Отдельно продумайте плэй-лист, пусть ваши бургеры ассоциируются только с хорошей музыкой. Затраты на ремонт — 250’000 рублей разово.
Готовка бургеров требует специального оборудования, однако практика показывает, что сэкономить реально. Начните с одной печки и фритюра, б/у холодильника и морозилки. Блендер можно взять бытовой. А вот фритюр и жарочная поверхность должны быть дорогими и профессиональными, поскольку от них напрямую зависит качество бургеров. Оборудование для приготовления кофе и розлива пива обычно предоставляют поставщики.
Идеальное меню умещается на одном развороте и в нем нет ничего кроме бургеров, картошки и напитков. Продумайте концепцию заведения заранее. Никого не заинтересует просто бургер с куриной котлетой, а вот интересное название и необычная подача сделают вас запоминающимися. Например, многоэтажные бургеры на шпажках, сет из мини-бургеров и обязательные перчатки для удобства посетителей. Хорошая идея — придумать оригинальные названия для каждой позиции, а не просто называть их по ингредиентам. Отдельно продумайте вегетарианские позиции, например, с котлетой из нута или грибов.
На старте закупите продукты у крупных надежных поставщиков, например, “Метро”. После открытия поставщики обычно приходят сами, вам только остается выбрать оптимальный вариант по качеству и цене. Работайте только с белыми поставщиками, например, все поставщики продукции животного происхождения должны быть зарегистрированы в системе “Меркурий”, а алкоголя — в системе ЕГАИС. Проверяйте сопроводительные документы. Пиво и мясо в рознице — табу.
Старайтесь не оставлять заготовки на следующий день, все продукты должны быть свежими. В заморозке храните только картошку фри и заготовки для сырных палочек. Расходы на продукты зависят от количества заказов. Для начала заложите на эти расходы около 200’000 рублей в месяц, с учетом закупки алкоголя, а дальше ориентируйтесь на спрос.
Бургерная работает без выходных, поэтому сформируйте посменный график. На одну смену достаточно одного шеф-повара, двух поваров-универсалов и одну мойщицу. Аналогично в зале — один администратор и два официанта.
Расходы на зарплату персоналу, исходя из средних зарплат по региону:
Праздничное открытие, живая музыка по пятницам, акции на крафтовое пиво, карта постоянного покупателя — привлечь посетителей можно разными способами, а вот удержать их можно только отличными бургерами. Сделайте ставку на качество и вам не придется рекламировать свои бургеры — о них будут говорить ваши клиенты.
Плюсы бизнеса:
Минусы бизнеса:
Как и у любого другого проекта в сфере общепита, бургерная не лишена своих рисков. Однако спрос и интерес к бургерам позволят найти свою аудиторию в кратчайший срок, осталось только обеспечить высокое качество продукции. Удачи вам!