Возможность превратить хобби в большой бизнес актуальна во все времена. Тем более, что в интернете сегодня легко монетизировать хобби. Расскажем, как это сделать на примере столярной мастерской.
Может показаться, что в эпоху мебельных гипермаркетов авторская мебель отошла на второй план. Однако это не так. Хорошая качественная продукция всегда будет пользоваться спросом, а выполненная по индивидуальному заказу и подавно заинтересует покупателей.
Инвестиции в организацию столярной мастерской составляют 250’000 рублей, причем большая их часть приходится на покупку оборудования. Бизнес привлекателен возможностью экономии на текущих расходах, однако обеспечение стабильной прибыли требует постоянного притока клиентов. Средняя прибыль в 84’000 рублей позволит выйти в точку окупаемости за три месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование и мебель | 168’000 | Создание сайта-визитки | 50’000 |
Транспортные расходы | 10’000 |
Непредвиденные расходы | 12’000 |
Итого | 250’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Закупка материалов | 25’000 |
Реклама | 15’000 |
Транспортные расходы | 10’000 |
Итого | 50’000 |
Для начала зарегистрируйте ИП. Для этого необходимо подать в налоговый орган по месту жительства пакет документов: заявление на регистрацию, копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины. Получать дополнительные лицензии и разрешения не нужно.
Столярная мастерская примечательна возможностью открыть ее в условиях частного дома, гаража, подсобного помещения. Вы сэкономите на аренде, а заодно и проверите, имеет ли смысл расширять бизнес и снимать помещение большей площади.
Дерево боится влаги и сырости, реагирует на резкие перепады температуры, поэтому в помещении должно быть тепло и сухо. Позаботьтесь о звукоизоляции и безопасности помещения. На случай воспламенения держите огнетушитель или хотя бы ведро с песком.
Выбор оборудования зависит от специализации мастерской и возможностей ее собственника. Универсального набора для столярных работ не существует. Каждый мастер выбирает оборудование самостоятельно. Приведем цены на некоторые из них:
Не покупайте дерево и другие материалы оптом. Лучше подбирать их под каждый отдельный заказ. Во-первых, это требует место хранения. Во-вторых, заказа на изделия из определенного вида дерева можно ждать долго.
Покупайте материалы на строительных, деревообрабатывающих предприятиях или у частных заготовителей. Популярностью пользуются работы из дуба, сосны, ели, березы, лиственницы.
Когда объемы заказов невелики, мастеру проще и удобнее работать одному. Нанять помощников можно на выполнение черновой работы и выполнение рутинных обязанностей. Например, на время каникул к работе можно привлечь подростков.
Но даже с ростом заказов мастера не спешат обучать подмастерьев всем тонкостям столярной работы. Их опасения понятны: есть риск взрастить конкурента или просто попасть на нечестного сотрудника, который уведет клиентов.
Удачное расположение мастерской поможет сыграть на руку ее продвижению. Люди будут не просто видеть вашу продукцию, но и знать. как вы ее делаете. Также можно проводить мастер-классы и обучать желающих за деньги.
Воспользуйтесь всеми каналами по максимуму: заведите странички в соцсетях, давайте объявления на бесплатных площадках, договоритесь о сотрудничестве с местными дизайнерами.
Хорошим способом рассказать о себе может стать участие в тематических выставках и ярмарках. С ростом бизнеса можно запустить и точку продажи офлайн, где покупатели могут заказать мебель или приобрести готовые предметы декора.
Преимущества:
Недостатки:
Запустить столярную мастерскую просто, а вот удержать ее на плаву стоит определенных усилий. Если вы сможете обеспечить постоянный поток клиентов, то мастерская начнет приносить стабильную прибыль. Пусть все получится!