Книжный клуб — это место, объединяющее людей по интересам. Здесь обсуждают произведения, тенденции в современной литературе, проводят совместные чтения. В статье мы расскажем, как организовать книжный клуб в вашем городе.
В мире передовых технологий открытие книжного клуба на первый взгляд может показаться абсурдом. Но это не так. Живое общение, общие интересы, новые знакомства привлекают людей посещать книжные клубы.
Данный бизнес подойдет для заинтересованного человека, увлеченного литературой. Организация книжного клуба довольно простая, не требует специальных навыков и больших вложений.
Посмотреть сколько денег в месяц приносит готовый бизнес в сфере развлечений можно по ссылкам:
Открытие книжного клуба — это отличная возможность сделать из хобби прибыльный бизнес. Для организации вам необходимо найти помещение, в котором будет комфортно вести дискуссии и проводить чтения. На открытие с арендой постоянного помещения вам потребуется около 294 000 рублей. Прибыль напрямую зависит от количества посетителей вашего книжного клуба. Стоимость одного посещения такого клуба в Москве и Санкт-Петербурге стоит от 300 рублей.
Расходы | Стоимость, ₽ |
Оформление документов | 5 000 |
Книжный резерв | 30 000 |
Мебель | 159 000 |
Онлайн-касса | 25 000 |
Аренда | 50 000 |
Реклама | 25 000 |
Итого | 294 000 |
Перед открытием книжного клуба обязательно зарегистрируйте бизнес. Для такого вида деятельности отлично подойдет открытие ИП. Госпошлина на открытие ИП составляет 800 рублей. После оплаты необходимо подать документы в местное отделение ФНС. На открытие ИП потребуется от 3 до 5 рабочих дней.
Вариантов для выбора места для организации книжного клуба масса. Например, можно арендовать зал или часть зала в тихом кафе, лофте или коворкинге. Либо арендовать помещение на постоянной основе и организовать пространство под свои желания. В нашей статье рассмотрим последний вариант.
Для комфортного размещения 15 человек достаточно помещения площадью 50 кв. м. Организуйте уютное пространство в домашнем стиле. Вместо стульев можно разместить пуфы и кресла-мешки.
Установите книжные полки вдоль стен. Один стеллаж выделите для буккроссинга. Посетители смогут оставлять свои ненужные прочитанные книги и брать взамен другие.
Книги для составления первоначальной библиотеки можно покупать не новые. Например, большое количество разной литературы доступно на avito.ru в различном качестве. Новые книги также покупайте через интернет-магазины: ozon.ru, bookvoed.ru и labirint.ru. В интернет-магазинах стоимость книг ниже и часто предоставляются дополнительные скидки и бонусы. За некоторыми экземплярами можно съездить на книжную ярмарку. В крупных городах такие ярмарки работают круглогодично на постоянной основе.
Для организации книжного клуба вам понадобится несколько сотрудников. К поиску помощников подойдите серьезно: коллектив нужен небольшой и каждый должен подходить к работе ответственно и с энтузиазмом.
Для организации встреч, набора групп, рекламы и составления плана мероприятия вам понадобится хороший менеджер. Сотрудник должен быть приветливым, активным и креативным. Любить общение и ответственно подходить к организационным моментам. В обязанности менеджера также будет входить ведение аккаунтов во Вконтакте и в Инстаграм. Средняя заработная плата менеджера составляет 35 000 рублей по Санкт-Петербургу и 40 000 рублей по Москве.
Также вам нужен ведущий встреч, который хорошо разбирается в литературе и может с легкостью поддержать дискуссию. Заработная плата ведущего составит 30 000 рублей. Первое время вы можете самостоятельно проводить встречи.
Для дополнительного привлечения участников проводите в своем пространстве тематические лекции. Для проведения можно приглашать лекторов на взаимовыгодных условиях. Например, это могут быть старшекурсники или выпускники ВУЗов, которым нужны выступления для получения опыта.
Сведения по уровню заработной платы приведены с сайта hh.ru.
Рассмотрим самые популярные каналы продвижения:
Плюсы:
Минусы:
Книжный клуб — простой бизнес в удовольствие. При грамотном подходе к делу бизнес будет развиваться и приносить желаемый доход. Обратите внимание на предложения готового бизнеса. Покупка готового бизнеса — это экономия средств и времени на запуске бизнеса, наработанная клиентская база и налаженные связи с арендаторами!