В этой сфере бизнеса многие имеют хорошие шансы на успех, потому что статистика показывает, что именно мебельный бизнес сейчас очень быстро развивается. Рентабельность может достигать 200%, а спрос увеличивается на 10-20% в год. А значит, спрос рождает предложение.
На первых порах не требуются большие вложения и огромные помещения для производства. Нужен умелый подход, грамотный расчет, чтобы в течение первых 2 лет выйти на хорошие заработки и окупить имевшиеся затраты. Дальше бизнес переходит на другой уровень и приносит стабильный доход.
Вы можете сказать, что в наше время все очень быстро меняется и мебель могут не покупать. Давайте подумаем с другой стороны. Кризис — это возможность занять свою нишу во время передела рынка. Люди, в целях экономии, начинают искать небольшие мастерские с хорошим качеством и приемлемыми ценами. А привлечь клиентов на свою сторону можно разными способами.
Начните с выбора ассортимента. Подумаем, что сегодня покупают? На рынке востребована корпусная мебель, мебель для офисов и кухни. Именно на эти товары приходится до 70% от всех продаж.
Предлагать свои услуги можно не только частным лицам, но и всем предприятиям, школам, магазинам и всем кому посчитаете необходимым.
Технология производства напоминает детский конструктор и не требует особых познаний. Необходимо грамотно владеть молотком.
В принципе на начальном этапе можно приходить к клиентам самостоятельно и тогда, когда им удобно. Офисное помещение в этом случае не нужно. Далее можно будет открыть свою точку по приему заказов и с образцами товаров в каком-нибудь торговом центре.
Но если вы хотите открыть цех по производству корпусной мебели, тогда вам понадобится помещение. В каком именно месте оно будет располагаться не имеет значения. Главное условие — тепло, сухо и комфортно. Помещение не должно быть меньше 50 кв. м. В нем расположатся цех по сборке, склад для хранения заготовок и готовой продукции.
Какие инструменты понадобятся в первую очередь? Лучше всего приобрести качественный инструмент от хорошо известных фирм. Это даст возможность работать легко и быстро. Минимум, который необходим: дрель, перфоратор, шуруповерт аккумуляторный, шуруповерт сетевой, ручной фрезер, пила торцевая, электролобзик, машинка шлифовальная, фен промышленный, наборы режущих инструментов, струбцины, набор ручных инструментов. Этих инструментов хватит для сбора мебели из готовых деталей.
Подумайте о программном обеспечении, которое помогает при разработке дизайна, конструировании и раскройке МДФ. Именно оно может увеличить ваши шансы заполучить клиента.
Количество работающих у вас человек будет зависеть от ваших желаний и наличия заказов. А лучше всего чтобы у вас были опытные слесари с головой. При открытии точки по приему заказов понадобится человек, который сможет привлекать клиентов.
При работе с частными заказами сертификаты не требуются, будет достаточно открыть ИП. А вот если захотите работать с учреждениями, вот тогда понадобятся сертификаты соответствия, проектная документация и т.д.
Реклама — двигатель торговли и этот случай не исключение. Закажите визитки, флаеры, опубликуйте свои объявления в местных газетах и журналах, а так же используйте интернет. Можно договориться со строительными магазинами, предложив им процент от полученных от них заказов.
Дерзайте и у вас все получится.