Относительно новое направление в сфере оказания услуг, «кальянный» бизнес характеризуется быстрой окупаемостью. Большого капитала он не требует - для открытия бизнеса потребуется всего лишь порядка 100 000 руб.
Посчитаем расходы и прибыль для небольшой кальянной. В расходы на первый месяц следует записать: стоимость создания интерьера (45 000), приобретение кальянов (25 000), расходы на пожарную безопасность (5 000), расходные материалы к кальяну (табак, уголь и проч.) (10 000). Плюс аренда помещения в ресторане или кафе-баре — ещё 15 000. Итого — 100 000 руб.
Ежемесячные расходы: аренда помещения (15 000), расходные материалы (10 000). Итого 25 000.
При заключении договора аренды следует внимательно отнестись к сроку аренды: он должен быть максимальным, если Вы оборудуете кальянную с нуля.
Иначе, потратив немало средств и трудов на создание интерьера, можно обнаружить, что срок договора аренды подошёл к концу, бизнес ещё не окупился, а заключать с Вами новый договор аренды владелец заведения не желает.
Учитывайте, что договор аренды на срок в год и более требует государственной регистрации, и без неё не будет приниматься во внимание при возникновении спорных ситуаций.
При заключении договора также прописываете возможность для Ваших клиентов использовать уборную и гардероб ресторана без взимания с Вас дополнительной платы
Риск оставить клиента недовольным — существует, и сводится к минимуму путём тщательного подбора персонала.
При оформлении интерьера логично придерживаться восточного стиля, придающего процедуре расслабляющий эффект, разместить соответствующего стиля мебель, картины и мягкие подушки, на которые так приятно откинуться.
Первое время можно обойтись и без наёмных работников, самостоятельно обслуживая клиентов. После получения первой прибыли задумайтесь о найме сотрудников.
Сотрудник кальянной должен иметь хорошо подвешенный язык, чтобы образно расписать особенности аромата, проконсультировать клиента по вопросу использования кальяна. Важен приятный тембр голоса и отсутствие спешных, суетливых движений. Внешний вид и голос кальянщика должны способствовать расслаблению.
Первый вариант — Тесное сотрудничество с владельцем ресторана:
Второй вариант — реклама в сети интернет: на страницах интернет-журналов и поисковиков.
Относительно небольшой срок окупаемости и не слишком крупные стартовые суммы — те преимущества, которые позволяют сделать кальянный бизнес доступным.
Как и в любом виде деятельности в сфере услуг, потребуется умение ладить с клиентом, правильно подбирать персонал, обладающий такими же ценными навыками, и к общей пользе договариваться с владельцем заведения, в котором расположится кальянная.