10 000 долларов в день — именно столько тратят люди в 10 московских специализированных кофейных заведениях ежедневно. Бизнес-идея организации кофейни привлекательна минимальными ограничениями целевой аудитории.
Предварительная подготовка
Для начала нужно определить формат, в котором будет работать Ваше заведение:
- Классический — потребуется порядка 100 — 150 квадратных метров площади и расположение в районах высокой деловой или туристической активности;
-
В бизнес-центре — площадь помещения не более 70 квадратов;
-
Кофе-пойнт — кафе без посадочных мест с минимальной площадью — до 20 кв. м;
Риски
Риски при открытии кофейни связаны прежде всего с неверным выбором места (в жилом районе) и неправильным её оснащением (отсутствие звукоизоляционной прослойки и вызванное этим недовольство жильцов).
Что важно
Помещение.
Уже говорилось о предпочтительном месте расположения кофейни и её площади в зависимости от формата. Кроме того, выбирая помещение, нужно учитывать:
-
Заметность и ориентированность под поток клиентов
- Наличие инфраструктуры (парковки поблизости, близость от остановок общественного транспорта)
-
Удобное расположение по отношению к пешеходным зонам и офисным центрам (нет необходимости переходить оживлённую трассу или идти 200 метров до ближайшего перехода).
Оборудование
Для кофейни потребуется следующее оборудование: холодильники (2×50 000), кофе-машина (60 000), витрина (150 000), посудомойка (150 000), шкаф для выпечки (60 000), барная стойка, посуда, оборудование для гардероба, предметы интерьера. В общей сложности на приобретение спецоборудования для классической кофейни площадью в 100 кв. м потребуется порядка 1 000 000 руб.
Кадры
Для кофейни указанного выше формата понадобятся следующие работники: менеджер, 5 официантов, технолог (займётся меню и закупкой продуктов), 2 уборщицы (посменно). Факультативно — бармены и повар. Бухгалтера и водителя можно нанять в специализированных организациях, занимающихся оказанием такого рода услуг, т.к. их постоянное присутствие не требуется.
Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза "Мята" - сеть lounge-баров
10 800 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 16 мес.
Франшиза "Аймисан" - сеть японских стритфудов
1 200 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 12 мес.
Франшиза "Кофемашина" - сеть автокофеен
8 750 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 36 мес.
Франшиза «Vkusno Doner» – собственная шаверма
2 600 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 17 мес.
Франшиза «MY» – сеть кофе-баров формата TO GO
900 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 6 мес.
«BAGGINS COFFEE» – франшиза сети кофеен
1 450 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 9 мес.
«МЯСОROOB» – франшиза сети сибирских бургерных
6 500 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость По запросу
Франшиза «UPPETIT» – быстрое питание
950 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 25 мес.
Франшиза «Буханка» – пекарни у дома
2 000 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 12 мес.
Франшиза «БудуКофе» – сеть кофеен
1 000 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 12 мес.
Документы
-
Для занятия предпринимательской деятельностью понадобится зарегистрировать ИП или ООО как предпочтительный тип организации (ОКВЭД — 55.30).
- Система налогообложения предпочтительнее ЕНВД, если это невозможно — УСН.
- Лицензия не нужна.
- Разрешение от СЭС не требуется.
Необходимо будет заполнить формы уведомительного характера в Роспотребнадзоре и комитете по рынку потребления администрации района.
Если пункт общественного питания в этом помещении оборудуется впервые — придётся ещё и получать техническое заключение, архитектурные и планировочные решения по коммуникациям и оборудованию кофейни прежде чем встать на обслуживание.
Маркетинг
- Реклама не прекращается никогда.
- Реклама должна «приводить за руку», то есть сосредоточена возле места нахождения кофейни: «живая реклама» на оживлённых точках поблизости (на остановках ОТ, у переходов и торговых центров), штендер на месте с большим людским потоком, плакаты неподалёку
- Реклама в интернете и СМИ — регистрация во всех каталогах, баннеры на городском форуме и форуме района
- Дисконтные карты, скидки на дни рождения, на каждое десятое посещение и т.п.
-
Качественный сервис
Кофейня окупается в среднем за год — полтора. К сложностям кофейного бизнеса следует отнести высокую стоимость стартового капитала (порядка полутора — двух миллионов рублей) и необходимость получения технического заключения в случае, если пункт общественного питания организуется «с нуля».
Доходность этого бизнеса во многом определяется правильно подобранным помещением для заведения.