Кофе любят и пьют все, в людном месте поток клиентов обеспечен с самого утра до позднего вечера.
10 000 долларов в день — именно столько тратят люди в 10 московских специализированных кофейных заведениях ежедневно. Бизнес-идея организации кофейни привлекательна минимальными ограничениями целевой аудитории.
Для начала нужно определить формат, в котором будет работать Ваше заведение:
Риски при открытии кофейни связаны прежде всего с неверным выбором места (в жилом районе) и неправильным её оснащением (отсутствие звукоизоляционной прослойки и вызванное этим недовольство жильцов).
Помещение.
Уже говорилось о предпочтительном месте расположения кофейни и её площади в зависимости от формата. Кроме того, выбирая помещение, нужно учитывать:
Для кофейни потребуется следующее оборудование: холодильники (2×50 000), кофе-машина (60 000), витрина (150 000), посудомойка (150 000), шкаф для выпечки (60 000), барная стойка, посуда, оборудование для гардероба, предметы интерьера. В общей сложности на приобретение спецоборудования для классической кофейни площадью в 100 кв. м потребуется порядка 1 000 000 руб.
Для кофейни указанного выше формата понадобятся следующие работники: менеджер, 5 официантов, технолог (займётся меню и закупкой продуктов), 2 уборщицы (посменно). Факультативно — бармены и повар. Бухгалтера и водителя можно нанять в специализированных организациях, занимающихся оказанием такого рода услуг, т.к. их постоянное присутствие не требуется.
Необходимо будет заполнить формы уведомительного характера в Роспотребнадзоре и комитете по рынку потребления администрации района.
Если пункт общественного питания в этом помещении оборудуется впервые — придётся ещё и получать техническое заключение, архитектурные и планировочные решения по коммуникациям и оборудованию кофейни прежде чем встать на обслуживание.
Кофейня окупается в среднем за год — полтора. К сложностям кофейного бизнеса следует отнести высокую стоимость стартового капитала (порядка полутора — двух миллионов рублей) и необходимость получения технического заключения в случае, если пункт общественного питания организуется «с нуля».
Доходность этого бизнеса во многом определяется правильно подобранным помещением для заведения.