В разных странах хозяйственные магазины рекламируют по-своему. При продаже хозтоваров и бытовой химии в США упор делается на семейные ценности, домашний уют. Реклама требует обязательного брендирования магазина, с чем мы советуем работать в первую очередь. Вы должны запомниться покупателю настолько, чтобы он ассоциировал все хозяйственные товары с вашим логотипом.
Секрет успеха:
С неймингом нужно работать аккуратно. Многие предприниматели предпочитают оставить слово «ХОЗТОВАРЫ» и написать рядом о своём ассортименте. Подход традиционный, во многих случаях он оказывается вполне рабочим, но есть риск затеряться среди других магазинов. Такие варианты, как «Ближе к дому», «Ложки-плошки», «Хозтоварищ» — уже что-то новое. Не бойтесь экспериментировать, устройте мозговой штурм, прорабатывайте даже самые странные версии.
Брендбук — это ваше всё. Заказав его у опытного дизайнера, вы сразу решаете ряд проблем:
Рекламируя хозтовары, бытовую химию и косметику, вы должны позаботиться о грамотных текстах и слоганах, вся текстовая составляющая рекламы обязана быть продуманной. «Всё для дома» — говорит о широком ассортименте и отсутствии искать что-либо в другом месте. «Бытовая химия из Швейцарии» — вселяет в умы клиентов информацию о высоком качестве продукции, если вы специализируетесь в этой нише.
В рекламе используются самые разные варианты, вы можете говорить покупателю следующее:
Никогда не обманывайте покупателя. Если вы решили завлечь его информацией об акциях и скидках, предложение действительно должно быть выгодным. Если же окажется, что ваша «акция» — это просто слова, а в супермаркете товар стоит столько же (или дешевле) — вы только ухудшите репутацию.
Оформление точки необходимо обязательно. Входная группа, вывеска и баннеры на стене — ваши главные рекламные средства. Вывеску желательно сделать объемной, чтобы она выделялась. Особенно, если в доме открыто несколько магазинов подряд. Штендер рядом со входом или на тротуаре тоже не помешает. А вот реклама на билбордах — затратное вложение и подходит для более крупного бизнеса.
Если магазин хозяйственных товаров находится в жилом доме — можно разместить баннер на боковой стене, но на это требуется согласование. Данный вариант уместен для крупной точки продаж с большим залом и множеством отделов.
С одной стороны, типичные магазины хозяйственного назначения не используют Интернет при раскрутке. Но ваша задача — выделиться из толпы, а, значит, нужно удивлять клиентов. Это получится особенно удачно, если вы занимаетесь необычными товарами, которые не найдешь в любом супермаркете. В таком случае вы сможете писать оригинальные тексты, делать хороший контент. Предлагайте специальные наборы, например, на новоселье.
🎯 «ВКонтакте» — ваша основная площадка. Также не помешает раскрутка в «Одноклассниках»: эта соцсеть особенно популярна в восточной части России. Вы можете использовать Инстаграм, но этот вариант, скорее, подходит для хозяйственных принадлежностей отдельных брендов.
При продвижении в ВК задействуйте геотаргетинг, когда рекламные сообщения появляются у пользователей, находящихся на определенном расстоянии от магазина. У вас широкая аудитория, но в основном реклама должна быть направлена на женщин от 25 лет.
Проблема продвижения в небольшом населённом пункте в целом похожа на ситуацию с мегаполисами. Людям гораздо проще купить хозтовары в супермаркете вместе с продуктами, по скидке. Поэтому желательно открывать свою точку в спальном районе, максимально близко к жилым домам и далеко от крупного супер- или гипермаркета. Т. к. главным двигателем торговли в данном случае становится сарафанное радио — сконцентрируйтесь на сервисе и ассортименте, продавайте всё самое необходимое. Никогда не допускайте хамства со стороны продавцов, иначе плохая репутация будет обеспечена после единичного случая. Соревнуясь с супермаркетами, делайте акцент на близости, ассортименте и ценах.
Реклама на радио и ТВ повлечет слишком большие затраты. Это может быть эффективным, если вы собираетесь создавать свою сеть и уже имеете 3-4 успешных точки.
Будут эффективны следующие рекламные средства:
При раскрутке хозяйственного магазина советуем тщательно проработать ваш ассортимент и задействовать свой творческий потенциал. Не жалейте денег на брендинг и рекламную печать: это стартовые затраты, которые избавят вас от множества расходов в дальнейшем. При правильном подходе вы сможете развить целую сеть магазинов хозтоваров и выйти на качественно новый уровень в бизнесе!