Россия
Оставить заявку

Анализ рынка автомоек 2018

04.10.2024 16708 просмотров 4 минуты 4.6 / 9 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Тенденции и прогнозы Категория: Автобизнес
Автор статьи:
Виктория Максимова
Ведущий копирайтер
Экспертное мнение:
Ринат Варламов
Эксперт по маркетингу
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Рост автомобильного парка России стимулирует развитие сферы услуг. Специализированные сервисы, в том числе узкой направленности, появляются чуть ли не ежедневно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется коммерческий клининг. Согласно анализу рынка автомоек, превалирующее число узконаправленных сервисов работают в режиме самообслуживания. Преимуществами таких центров по сравнению с традиционными мойками являются стоимость, скорость выполнения работ, удобство и высокая пропускная способность.

Специфика отрасли

Несмотря на очевидные преимущества постов самообслуживания, в сегменте успешно продолжают работу все виды станций. Исследование рынка автомоек показывает, что автолюбители оставляют за собой предпочтения. Кому-то нравится полное обслуживание, пусть и с ожиданием, а кто-то отправляется на любимую станцию, потому что ему нравится обстановка. А вот минусом традиционных моек остается необходимость контролировать процесс клининга, а также следить за сохранностью вещей клиентов в салоне.

Как распределись в сегменте виды автомоек:

сегментация автомоек по типу

В отрасли нередко можно встретить так называемые механические мойки. Этот вид автоклининга пришел к нам Запада, встречаются такие станции больше в столицах федерального значения. Общая доля таких станций сегодня превышает 5 процентов общего числа профильных предприятий.

Немалая часть автолюбителей предпочитает отправлять на мойку автомобиль на отдыхе. К примеру, находясь в дороге, остановившись на ночлег или перекус в кафе, владелец машины практически всегда захочет помыть свой транспорт. Автомойки в таких местах пользуются не меньшей популярностью. На долю станций приходится не более 3 процентов. Несмотря на быстрый рост сегмента моек автоматического обслуживания, столицы не так охотно нацелены на переоборудование своих сервисов. Доля автопостов, работающих на федеральных территориях, остается достаточно низкой в отрасли. Это всего 4-19 процентов в зависимости от конкретного города.

Отрасль в цифрах

За крупномасштабное исследование отечественного рынка автомобильных автомоек по итогам 2017 года взялась компания «БелБизнесКонсалтинг». Для свода данных были взяты данные с более чем 28000 станций сферы обслуживания. Именно столько точек сервиса насчитывала отрасль в 2017 году. По состоянию на 2018 год число постов выросло на 7 процентов и составляет почти 30000.

Стоимость услуг автомобильных моек в среднем по России:

  • Стандартные мойки с обслуживанием – от 300 рублей;
  • Автомойки с кафе, гостиницей – от 250 рублей;
  • Посты самообслуживания – от 100 рублей;
  • Механические мойки – от 200 рублей;
  • Мойки в составе полного сервиса – от 250 рублей.

Окончательная стоимость мытья авто зависит от спектра дополнительных услуг. Это могут быть сушка, химчистка салона, антибактериальная чистка салона авто и другие виды профессиональной помощи. Продолжительность предоставления услуг также зависит от набора манипуляций.

цены на мойках разного типа

Стоимостной анализ рынка автомоек в России показывает ценовые преимущества механических моек и постов самообслуживания. Снижение стоимости услуг на таких предприятиях достигается за счет переложения ручного труда на самих клиентов или механизированные средства клининга.

Посмотрите варианты готовых автомоек в Вашем регионе:

Региональная плотность

По статистике самый ощутимый охват рынка автомобильного клининга приходится на регионы федерального значения – Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Не отстают и южные районы, где потребность в мойке авто остается достаточно высокой. Если рассматривать структуру предприятий, превалирующее количество стандартных моек приходится опять на столичного потребителя. С удалением от центра, регионы предпочитают пользоваться постами самообслуживания. Это и дешевле, и быстрее. Автоматические станции клининга активно насыщают рынки Калининграда, Белгорода и Воронежа. Традиционные автомойки превалируют на Дальнем Востоке, Урале и Поволжье.

регионы преобладания спроса на мойки самообслуживания
регионы преобладания спроса на традиционные мойки

Тенденции развития отрасли

В условиях фактического кризиса автолюбители, предпочитающие ездить на чистых машинах, предпочитают умеренное сочетание цены и качества. Отсутствие какого-либо желания стоять в очередях безусловно направляет их в самостоятельный сервис. Фактически потребители оплачивают подачу воды, шампуня, стоки. За дополнительную плату здесь можно воспользоваться пылесосом.

Предприниматели, в свою очередь, склоняются в сторону автоматических моек, поскольку такое направление по сути является готовым бизнесом. При умеренных вложениях можно за сравнительно короткое время развернуть автоматическую станцию в местах повышенной проходимости клиента. Для них ненужно арендовать специальные помещения, поскольку посты могут работать на открытом пространстве. В зимнее время ангары функционируют в закрытом режиме.

Прогнозы по индустрии

Перманентное увеличение количества автомобилей на душу российского населения способствует насыщению рынка автомоек новыми предприятиями. Профильный бизнес находится в достаточно выгодных условиях, поскольку вся инфраструктура фактически находится в состоянии готового продаваемого продукта. Средняя стоимость готового поста начинается от 300000 рублей. Уже за 1000000 рублей предприниматели могут открыть полноценный сервис из нескольких станций, а также оборудовать зону ожидания, кафе.

Анализ рынка автомоек самообслуживания в России по результатам 1 квартала 2018 года показывает продолжение тенденции на увеличение количества станций. Традиционный сервис несколько теряет позиции, поскольку население фактически склоняется в сторону более доступных и быстрых услуг. На большинстве станций действует жетонная система, которая позволяет выбрать конкретные процедуры и самостоятельно варьироваться стоимостью услуг.

Прогнозы на текущий и следующий годы включают программу дальнейшего развития отрасли с ростом количества автомобильных моек до 25 процентов. Увеличение объемов продаж до 40 процентов ожидается уже к 2021 году.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 9
Средняя оценка: 4.6
Оставить жалобу