Прибыль бизнеса — главный показатель его востребованности. Рентабельность нового автосервиса в среднем составляет 25%, затем показатель может быть увеличен до 40 — 60%. Как этого добиться? Мы подскажем.
Из статьи вы узнаете, как обеспечить высокую прибыльность автосервиса. Мы собрали лучшие советы практиков. Их опыт в ваших руках.
Оговорим несколько специфических условий работы СТО, которые влияют на заработок автосервиса.
Во-первых, сезонность. Показатель сезонности во многом формирует предложение автосервисов. Осенью и весной количество заказов возрастает в два раза. В центре внимания — работы по ремонту подвески, замена масла и антифриза. Шиномнтаж актуален только в этот период. Зимой высок спрос на кузовные работы.
Во-вторых, анализ целевой аудитории. В частные автосервисы обращаются владельцы поддержанных авто и машин с истекшей гарантией. Чтобы рассчитать, владельцы каких марок будут обращаться в сервис чаще, проанализируйте результаты продаж двух-трехлетней давности в Москве. Выявите наиболее популярные модели. В них найдите «слабые места», то есть детали, которые ломаются чаще всего. Это позволит сориентироваться при формировании актуального ассортимента услуг и запчастей.
Доля авто в столице все время растет. При этом в условиях падения спроса на новые машины почти на 30%, автомобилисты предпочитают приобретать поддержанные авто. Это и обеспечивает высокий трафик автосервисам.
Не секрет, что прибыль бизнеса связана с качеством предоставляемых услуг и их ассортиментом. Это простое правило на практике соблюдается далеко не всегда. Несмотря на количество автосервисов, большая часть предлагает некачественные услуги без гарантии. Поэтому, хотя рынок насыщен, качественного предложения фактически нет.
Базовая доходность автосервиса складывается из слесарных работ, кузовного ремонта, шиномонтажа и диагностики. Небольшие сервисы начинают свою деятельность со слесарного цеха. Со временем бизнес расширяется за счет реинвестирования прибыли.
Перечень услуг может меняться в зависимости от сезона. Однако, чем шире возможности автосервиса, тем больше будет клиентская база. Мало оказывать различные услуги, важен комплексный подход к их выполнению. Казалось бы, тоже очевидная истина.
Системное предложение услуг позволит увеличить прибыль СТО. Клиент будет возвращаться в тот автосервис, где смогут выполнить все работы по ремонту авто.
Как это работает? К примеру, если у заказчика проблемы с электрикой, помимо ее ремонта целесообразно предложить компьютерную диагностику. Кузовные работы предполагают и рихтовку, и покраску.
Опытные предприниматели советуют выбрать какую-либо специализацию для автосервиса. Это выделит бизнес среди прочих. Анализ рынка предложения поможет подобрать профиль, слабо представленный в выбранном районе.
Например, автосервис может оказывать срочный ремонт электрики, или ремонт ходовой на высокоточном оборудовании. На выделенные услуги снизьте стоимость, либо создайте уникальное предложение. За счет этого доход СТО возрастет.
Организация дополнительного дохода — важный момент в формировании прибыли СТО. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных способов. Со временем дополнительный доход может вырасти в самостоятельный бизнес.
Открыть магазин запчастей несложно. Благодаря работе по системе дропшиппинг не обязательно хранить все детали у себя на складе. В наличии всегда должны быть ходовые товары и комплектующие. Под заказ можно наладить поставку редких или дорогостоящих деталей.
Актуально создание интернет-магазина с пунктом самовывоза на территории автосервиса. Повысит его популярность организация скидок для постоянных клиентов автосервиса.
На свободной площади или участке земли часто организуют комфортную зону ожидания для посетителей. Здесь можно установить вендинговые автоматы или организовать небольшое кафе. Либо сдать площадь под кафетерий в аренду. В высокий сезон это позволит значительно увеличить средний доход автосервиса.
Хранение шин для жителей многоквартирных домов — настоящая головная боль. Услуги по сезонному хранению на территории автосервиса решают эту проблему. К тому же, велика вероятность, что автовладельца в случае ремонта будет «тянуть» туда, где находится его добро.
Квалифицированные специалисты в автосервисах на вес золота. Это знают как автолюбители, так и предприниматели. Опытный специалист имеет свою постоянную клиентскую базу. Поэтому подбор кадров напрямую влияет на доход СТО.
Прежде чем набирать неопытных молодых сотрудников, которым можно платить меньше, стоит хорошо поразмыслить. Скорее всего, такая экономия негативно скажется на прибыли. Лучшее сочетание — опытный мастер и ученик. Заработная плата традиционно состоит из минимального оклада и процента, так заработок в автосервисе будет пропорционален выполненной работе.
Казалось бы, всем известны перечисленные истины. При этом профессиональные автосервисы в Москве можно пересчитать по пальцам.
На правах рекламы. Напоминаем, что в нашем каталоге осуществляется продажа автосервисов от собственников в Москве и других городах России. Для многих предложений характерна высокая доходность. Информация о прибыльности и другие важные характеристики — в карточках готового бизнеса.
Чтобы бизнес стал успешным, необходимо организовать широкий спектр услуг:
Дополнительные источники прибыли можно развить в отдельный бизнес. На основе вышесказанного осталось только заметить: сколько прибыли будет приносить автосервис — зависит от того, сколько сил вы в него вложите.