Россия

Создание франшизы с нуля: основные этапы

09.11.2023 5753 просмотра 2 минуты 5 / 16 оценок
Подраздел: Открытие Тематика: Маркетинг и раскрутка Категория: Общие вопросы
Автор статьи:
Виктория Максимова
Ведущий копирайтер
Экспертное мнение:
Борис Смольников
Эксперт франчайзинга
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

У вас уже есть собственный бизнес и вы задумываетесь о том, чтобы расширить его, вывести на другой уровень? Один из самых оптимальных вариантов — создание собственной франшизы. Но важно, чтобы вложения окупились за максимально короткий срок.

Мы собрали для вас в отдельную статью практические рекомендации от специалистов в области создания и упаковки франшиз. Читайте, изучайте, применяйте на практике.

Этапы создания франшизы

Первый этап

Оцените ваш существующий бизнес. Есть ли в нём то, что отличает его от конкурентов? Пользуются ли ваши товары и услуги спросом в вашем регионе? Будет ли бизнес рентабельным в других регионах? Повлияет ли количество населения на развитие будущей франшизы? Отлажены ли бизнес-процессы и можно ли применять одну бизнес-схему ко всем будущим предприятиям?

Вам предстоит серьёзная аналитическая работа. И если её результаты покажут, что бизнес будет рентабельным во многих городах, займитесь подготовкой своего бизнеса к масштабному расширению — составьте стратегию продвижения и план продаж.

Маркетинговая стратегия

Второй этап

Чтобы франшиза была узнаваемой, нужно разработать фирменный стиль бизнеса: логотип, товарный знак, торговую марку. Важно зарегистрировать их в государственном органе, чтобы результатами ваших интеллектуальных трудов не могли воспользоваться другие бизнесмены.

Третий этап

Большинство потенциальных франчайзи при покупке руководствуются узнаваемостью бренда и наличием работающей бизнес-схемы. Поэтому важно создать эффективную рекламную кампанию, с помощью которой вы заявите о своём бизнесе на рынке. Обязательно создайте сайт компании.

Четвёртый этап

Составление и рассылка коммерческого предложения. Его можно отправить потенциальным инвесторам и франчайзи. Важно, чтобы в нём были прописаны:

  • суть вашего бизнеса;
  • выгоды потенциального покупателя;
  • условия взаимодействия с собственником франшизы;
  • расчёты окупаемости франшизы и её рентабельности (реальные цифры и факты).

Отличным дополнением станет видеопрезентация.

Пятый этап

Позаботьтесь о том, чтобы у вас были все необходимые документы для управления франшизой.

Подпись

Обязательно подготовьте заранее договор франчайзинга (коммерческой концессии), где будут прописаны все права, обязанности и ответственность сторон. При необходимости заключайте и другие договоры. Например, поставки, оказания маркетинговых и консультационных услуг, обучения персонала.

Всё это — лишь начальные рекомендации. С течением времени возникнет много новых задач и нюансов. Но каждый случай индивидуален.

Мы готовы взять все эти хлопоты на себя. Подробнее узнать о наших услугах можно здесь.

Франшиза — это доступный способ расширения бизнеса при минимальных вложениях со стороны франчайзера. Создавайте сильный бренд, масштабируйте своё дело и увеличивайте прибыль.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 16
Средняя оценка: 5
Оставить жалобу