Рассмотрим несколько способов выбрать название для магазина бытовой химии.
Лежащий на поверхности способ — выбрать название по специализации магазина. Простор для выбора здесь не велик, но эти названия хороши именно прямой отсылкой к назначению магазина.
Примеры:
За бытовой химией и хозяйственными товарами приходят, чтобы навести дома чистоту и создать уют. Почему бы не выбрать название на основе этого ассоциативного ряда?
Примеры:
Данная категория названий не связана ни с бытом, ни с домом, ни с чистотой, но выигрывает за счет благозвучности. Если у вашего магазина бытовой химии дела пойдут успешно, то это название будет ассоциироваться у покупателей только с бытовой химией и товарами для дома. Именно так сложилась судьба названий магазинов Стандарт и Алтын.
И еще несколько примеров:
Например, в вашем магазине представлена смешанная продукция: и бытовая химия, и хозтовары. Широкий ассортимент и большой выбор продукции это всегда хорошо. Но как отразить это в названии магазина?
Аналогично с представленными выше стратегиями. Вы можете выбрать и оригинальное название, и название от слов “дом”, “быт” и их производных. Использовать слово “хозяйственный” тоже можно.
Например: Хозяйственный мир, Хозяин и хозяюшка, Хороший хозяин, Мечта хозяйки, Клуб успешных хозяек и другие.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области много магазинов, которые специализируются на товарах из Финляндии. В Москве и других городах все большей популярностью пользуются товары азиатских брендов. Такую продукцию не найти в обычных хозяйственных магазинах или гипермаркетах, но если ваш бизнес специализируется именно на ней, вы должны заявить об этом в названии.
Например: Финские товары, Финляндия для дома, Товары из Финляндии, ECO Asia, Asia Mix и другие.
Если вы открываете бизнес в регионе, то здесь хорошо работают две стратегии выбора названий: оригинальность или ассоциация. О вариантах прямых ассоциаций мы рассказали выше, а вот выбрать оригинальное и простое название магазина хозтоваров — дело более серьезное, чем кажется поначалу.
Основная проблема в том, что такое название может подойти ко многим другим бизнес-проектам. Например, женские имена в качестве названий популярны и у продуктовых магазинов, и у парикмахерских. Ключевое слово “дом” может использоваться также для названий гестхауса. Так что здесь главное не ошибиться с выбором.
Если вы живете в небольшом населенном пункте, где выбор товаров невелик, то, возможно, именно вашим вариантом станут простые и понятные названия: Магазин хозяйственных товаров, Бытовая химия для дома, Магазин товаров для дома, Хозтовары и бытовая химия для дома и другие. Так вы сразу заявите о себе на рынке с ограниченным предложением.
Первым делом определитесь с ассортиментом вашего будущего магазина: вы занимаетесь только бытовой химией, только хозтоварами или продаете смешанные товары.
Выбор названия напрямую зависит от ассортимента вашего магазина. Выпишите несколько вариантов на листочек и проверьте их на благозвучие и ассоциации со своими друзьями и знакомыми. Понравившийся вариант “примерьте” в качестве вывески и ее оформления. Название — это только полдела, не менее важно и оформление магазина с фасада.
Успех магазина зависит от многих критериев. Название не относится к ключевым показателям, но неудачное название может сыграть против вас. Поэтому подойдите к выбору названия с большой ответственностью. Удачи вам!