Эффективное управление торговой точкой невозможно без финансовых расчетов. Один из способ оценки — определение уровня рентабельности магазина. Если говорить простыми словами, рентабельность — это доля прибыли в выручке, которую получает владелец бизнеса.
Если вы владелец небольшой торговой точки, нет смысла использовать сложные формулы. Составьте таблицу и добавьте в нее ключевые показатели рентабельности магазина за определенный период (например, за месяц):
Важно! При анализе рентабельности магазина учитывайте все текущие затраты. Например, на ремонт помещения или обновления оборудования и инвентаря.
Сложите расходы и вычтите из них сумму выручки торговой точки. Полученное число — это прибыль, которая была получена за выбранный период. Затем используйте простую формулу:
Полученная цифра — это показатель рентабельности магазина.
Такие расчеты помогают оценить:
Зная какой показатель рентабельности является нормальным для торговой точки, вы сможете оптимизировать расходы. Например, при обновлении кассовой техники или системы видеонаблюдения.
При открытии торговой точки с нуля довольно сложно рассчитать ее рентабельность и срок окупаемость вложенных средств. При покупке действующего магазина вы можете просчитать примерный срок возврата инвестиций, ориентируясь на финансовые показатели бизнеса.
В среднем окупаемость магазинов составляет от полугода до 2 лет. Она зависит от стоимости активов, ставки за аренду, себестоимости продукции и процента наценки.
Если вы планируете приобрести работающий магазин, обратите внимание на наши предложения: