Россия
Оставить заявку

Как выбрать название для интернет-магазина

09.11.2023 5171 просмотр 3 минуты 4.9 / 3 оценки
Подраздел: Открытие Тематика: Маркетинг и раскрутка Категория: Интернет-магазины
Автор статьи:
Денис Охрименко
Руководитель SEM / SEO
Экспертное мнение:
Елисей Самойлов
Эксперт по брендированию
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Для интернет-магазинов выбор правильного названия — очень важный фактор, влияющий на его дальнейшее развитие и популярность. Поэтому необходимо уделять много внимания созданию уникального имени еще на этапе планирования бизнеса.

Ниже мы приведем правила выбора лучшего названия, которое способно продвинуть ваш интернет-магазин.

6 правил выбора имени для интернет-магазина

Правило первое — лаконичность и простота написания

Это правило касается формальной части поиска лучшего названия для бизнеса, поэтому названо в списке первым.

Все очень просто: короткое название легче запомнить. Так как, скорее всего, интернет-магазин пользователь будет искать через поисковую систему, правильно написанное название позволит сразу же найти искомый сайт. Чем проще запомнить и написать покупателю название, тем выше будет популярность бизнеса.

При создании названия на английском языке, стоит учитывать, что большая часть населения страны знает английский плохо. Поэтому стоит избегать названий со спорным, вариативным написанием (например, «boutique»), сложных сочетаний букв (подобных этим: sh, ch) и похожих букв (V-W, I-l, C-S. ).

Помимо того, что пользователю будет сложнее найти с первой попытки определенный интернет-магазин, вполне вероятно, что появятся сайты-клоны, которые будут развиваться за его счет.

Правило второе — учет ценового сегмента

Название интернет-магазина должно указывать на ценовой сегмент. Это позволит создать определенный образ и сразу даст понять, на какую аудиторию рассчитан магазин. К примеру популярная сеть «Rozetka» реализует недорогие товары. Отчасти шуточное название определяет круг основных потребителей и ассортимент товара.

Возьмем известный автомобильный бренд «Lexus», рассчитанный на класс люкс. Слово было разработано специально, ничего не обозначает, но звучит крайне внушительно и «дорого».

Правило третье — соответствие запросам целевой аудитории

Здесь мы объединили такие факторы как возраст потребителей и характеристики реализуемой продукции.

Если это узконаправленный магазин, к примеру, продающий рок-атрибутику, название должно учитывать сленг аудитории, ее потребности. Примеры названия для интернет-магазина рок-товаров: «Хобгоблин», «СastleRock».

Интернет-магазины детского питания в первую очередь рассчитаны на молодых мам, что зачастую и отражается в названии «Нelptomama», либо в названии обыгрывается слово «ребенок»: «Беби Маг», «ВотонЯ».

Бизнес, рассчитанный на молодую целевую аудиторию предполагает более вольное обращение со словами, использование сленга.

В качестве неудачного примера московский маркетолог привел пример «Чулки и стринги», затем сам себя поправил, что это такое провокационное название будет востребованным у определенной аудитории.

Правило четвертое — создание названия, из которого понятна сфера деятельности интернет-магазина

Это правило также просто и логично. Название должно новому посетителю сразу объяснить, что продается на данном сайте.

Способ, отчасти механический, но весьма эффективный — использование в названии прямого указания на товар. К примеру, использование таких частей как «техно», «зоо», «авто», «book» и т.д. На выходе мы имеем варианты типа «ТехноМир», «Euroauto» и прочие. Однако, часть специалистов считает использование таких приставок сейчас устаревшим.

Если речь идет о магазинах, ориентированных на определённые регионы, тогда зачастую в названии используется код региона. При этом стоит рассчитывать перспективы развития бизнеса, если в планах выход на федеральный уровень, от указывания кода стоит воздержаться.

Правило пятое — эмоциональная составляющая названия

Один из способов создания названия — подбор ассоциаций. Заложенная в названии ассоциация создаст эмоциональный запоминающийся образ. Опытный специалист привел следующий пример: для магазина женского белья было подобрано название «Будуар», которое логически связано с реализуемой продукцией и создает определенный образ, который оседает в памяти.

Следуя логике ассоциативного пути создания названия для интернет-магазинов автозапчастей или строительных материалов подойдет «мужское» название, ассоциирующееся с силой и стабильностью.

Удобнее всего создавать красноречивые, ассоциативные названия для интернет-магазинов, продающих товары для женщин и детей. Задумываясь о том, как приобрести готовый интернет-магазин с красивым названием, стоит обращать внимание на специфику реализуемой продукции и гендерную принадлежность аудитории.

Правило шестое — соотношение названия и доменного имени

В идеале доменное имя должно дублировать название интернет-магазина, либо быть с ним тематически соотнесено.

Имеет смысл занять несколько доменов разного формата (сom, net, biz, ru) с выбранным названием. Это необходимо для того, чтобы их не заняли конкурирующие компании, которые смогут развиваться за счет ресурса с оригинальным названием, расположенном только на домене одного формата. Купив необходимые домены с помощью редиректа, который будет отправлять пользователя на нужный сайт, уникальная аудитория будет сохранена.

Указанные выше правила помогут ответить на вопрос, какое название придумать для интернет-магазина. Оригинальное название для интернет-магазина — важна составляющая его дальнейшего успеха. Зачастую специалисты советуют не регистрировать его сразу, а пару недель посмотреть, «приживется» ли оно, или стоит продолжить поиски оптимального решения.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 3
Средняя оценка: 4.9
Оставить жалобу