18

Проверка сайта или интернет-магазина перед покупкой: несколько простых шагов

Мельников Александр Заместитель исполнительного директора по развитию бизнеса
19.05.2017 2 минуты чтения

Понятно, что такая проверка нужна, если вы приобретаете интернет-магазин. Но она потребуется и в том случае, если весомая доля клиентов приходит через сайт.

Обратите внимание, сайт — это три актива в одном:

  • Доменное имя
  • Собственно начинка сайта с дизайном, текстами, движком и дополнительным программным кодом
  • Хостинг — договор с поставщиком услуг по размещению сайта на сервере

Договор купли-продажи должен описывать передачу всех трех составляющих, чтобы не возникло ситуации, при которой кто-то без вашего ведома вырубит вам сайт, соответственно, продажи или поток клиентов.

Проверка интернет-магазина

Какие шаги совершить при экспресс-проверке

Первое, что нужно сделать — проверить домен. На что обратить внимание:

  • Лучше всего если домен находиться в зоне .ru
  • Дата регистрации должна быть сопоставима с датой существования бизнеса, заявленной продавцом. Проверить дату регистрации можно на SEO-портале. Дата регистрации = дата создания домена.
  • На сайте также смотрим Тематический индекс цитирования (ТИЦ) на Яндекс (блок — видимость сайта в поисковых системах) — это косвенный показатель в работе по продвижению сайта. 0-20 — ТИЦ сайт мало продвигается, 25-100 — ТИЦ работы ведутся, 105+ — работы ведутся активно.

При проверке сайта интернет-магазина я рекомендую:

  • Сопоставить регион в контактах с местом продажи бизнеса
  • Прочитать условия доставки в разделе доставки: все ли там описано
  • Проверить есть ли у магазина фильтры
  • Добавлены или нет описания товаров
  • Есть ли способы оплаты по картам и электронной валютой
  • Проверить наличие дополнительных услуг. Обычно хорошие интернет магазины обеспечивают дополнительный сервис и проводят акции
  • Есть ли активная группа в ВК, сколько там подписчиков
  • Предусмотрена ли корзина
  • Задать себе вопрос: вы бы купили товар в этом магазине?
Оцениваем эффективность рекламы интернет-магазина

Как оценить эффективность рекламы и уровень продаж

Сначала узнайте, откуда приходят на сайт. Есть несколько вариантов:

  • Узнать откуда клиенты
  • Если клиенты с Яндекс Директ и Google Adwords посмотреть рекламируется ли там сайт сейчас
  • Если клиенты с СЕО (оптимизация сайта) посмотреть основные позиции по запросам категории товаров (например: купить детское кресло в СПб)
  • Если клиенты из соц.сетей смотрим активность в обсуждениях группы

При необходимости запросите скрин с счетчика (например, Яндекс Метрика, Google Analytics, Live Internet) или гостевой доступ. Посчитать примерное количество заказов можно по формуле «количество уникальных посетителей» * 0,03. Среднее значение глубины просмотра страниц для интернет-магазина должно быть выше 4.

Актуальные варианты бизнеса в интернете

В каталоге Альтера Инвест вы найдете самые разные предложения продажи готового бизнеса в Москве. У нас есть раздел, где размещены работающие интернет-магазины, сайты и порталы.


Средняя оценка: 4.9

Оценили: 4

Насколько полезен и интересен пост