Россия
Оставить заявку

Открытие отеля с нуля vs покупка действующего отеля: сравнение выгод

09.11.2023 5162 просмотра 3 минуты 4.7 / 18 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Расходы и прибыль Категория: Гостиничный бизнес
Автор статьи:
Лена Лямина
Копирайтер
Экспертное мнение:
Алексей Никифоров
Эксперт гостиничного бизнеса
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Гостиничный бизнес в России на пике популярности: красоты родины рекламируются иностранцам на государственном уровне.

Есть два способа попасть в этот бизнес: открыть гостиницу с нуля или купить готовый бизнес. Сравним оба варианта и вычислим самый выгодный.

Горячее предложение февраля!

Высококлассный отель в нежилом фонде с бронями на ЧМ. В центре Санкт-Петербурга — в золотом треугольнике:

  • ✔ Прогнозируется очень большая прибыль во время Чемпионата Мира по футболу
  • ✔ Высокая загрузка даже в низкие сезоны
  • ✔ Нежилое помещение и пройденные классификации
  • ✔ 10 номеров различных категорий

Отель продается прямо сейчас в качестве готового бизнеса за 10'500'000 рублей.

Правовая форма

С нуля: Чтобы открыть бизнес, придется для начала зарегистрировать ИП или ООО в зависимости от целей.

ГБ: При покупке бизнеса с правовой формой ООО сообщите в налоговую службу, что компания сменила владельца. Как вариант — открыть ИП, получить по договору активы и вести бизнес уже от своего имени.

Сообщите в налоговую, что теперь вы будете получать прибыль от бизнеса.

Выбор и обустройство помещения

С нуля: Нужно найти подходящее для гостиницы помещение в аренду. Идеально, если оно осталось от другого отеля — потребуется минимум вмешательств и ремонта.

Обратите внимание, что помещение должно находиться в нежилом фонде, иначе возможны проблемы с соседями. Для начинающего предпринимателя выгоднее аренда, а не покупка помещения. Так бизнес быстрее окупится.

Интерьер гостиницы
Интерьер гостиницы должен соответствовать задумке и концепции отеля.

ГБ: Помещение с оборудованием и мебелью переходит к вам. По желанию внесите изменения в интерьер: сменить постельное белье, покрасить стены, заменить ковры.

Здесь также выгоднее аренда, ведь помещение в собственность стоит больших денег. Изучите помещение и документы, прежде чем соглашаться на покупку бизнеса.

Подбор персонала

С нуля: Придется набирать штат сотрудников с нуля, причем проверить в деле работников получится сможете только когда отель начнет работать. Да и им придется привыкать друг к другу и новой гостинице.

ГБ: Все или большинство сотрудников остаются при смене владельца. Они уже знают отель и бизнес-процессы как пять пальцев, привыкли друг к другу и продолжат работать в штатном режиме, поддерживая уровень сервиса.

Персонал гостиницы
От персонала в гостинице зависит многое, ведь именно с ними будут контактировать гости.

Маркетинг и поиск клиентов

С нуля: Нужно разработать маркетинговую стратегию, сообщить миру об отеле и услугах, заключить договоры с интернет-площадками для бронирования и озадачиться поиском партнеров (например, компаний, которые будут отправлять к вам командированных работников, или ресторанов, которые будут рекомендовать отель посетителям). Репутацию придется наращивать с нуля.

ГБ: Отель уже имеет базу клиентов, постоянных посетителей, договоры на размещение на площадках для бронирования, партнерские отношения с организациями, маркетинговый план. Конечно, не возбраняется вносить коррективы. Изучайте отзывы перед покупкой, чтобы понять отношение постояльцев к гостинице.

Изучайте отзывы, чтобы получить непредвзятое мнение об отеле.

Что же выгоднее?

Открытие гостиницы с нуля подойдет предпринимателям, которым не жалко времени и средств на изучение специфики бизнеса на собственном опыте. Это долгий и сложный путь. Окупаемости также придется ждать дольше. Зато вы получите бесценный опыт и знания.

Покупка готового бизнеса существенно облегчает процесс: база уже подготовлена, остается только взять управление в свои руки. Конечно, можно воплощать в жизнь собственные идеи, развивать и улучшать отель. Опыт также получите, ведь впереди ждет много нестандартных ситуаций.

Приятным бонусом будет ускоренная окупаемость. Экономия — 1-1.5 года и сотни тысяч рублей на развитие и прокачку гостиницы.

Выбор гостиниц для покупки велик: от мини-отелей и хостелов до гостиниц представительского класса. Зайдите каталог готового бизнеса и найдите отель, подходящий под ваши запросы. Удачи!


Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 18
Средняя оценка: 4.7
Оставить жалобу