Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Город Москва
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль
940 089 ₽ / мес.
Окупаемость
14 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Ижевск
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Барнаул
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Москва
Прибыль
140 000 ₽ / мес.
Окупаемость
14 мес.
Город Москва
Прибыль
300 000 ₽ / мес.
Окупаемость
12 мес.
Город Москва
Прибыль
250 000 ₽ / мес.
Окупаемость
10 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
1 750 000 ₽ / мес.
Окупаемость
92 мес.
Город Москва
Прибыль
1 750 000 ₽ / мес.
Окупаемость
92 мес.
Понятно, что такая проверка нужна, если вы приобретаете интернет-магазин. Но она потребуется и в том случае, если весомая доля клиентов приходит через сайт.
Обратите внимание, сайт — это три актива в одном:
- Доменное имя
- Собственно начинка сайта с дизайном, текстами, движком и дополнительным программным кодом
- Хостинг — договор с поставщиком услуг по размещению сайта на сервере
Договор купли-продажи должен описывать передачу всех трех составляющих, чтобы не возникло ситуации, при которой кто-то без вашего ведома вырубит вам сайт, соответственно, продажи или поток клиентов.
Какие шаги совершить при экспресс-проверке
Первое, что нужно сделать — проверить домен. На что обратить внимание:
- Лучше всего если домен находиться в зоне .ru
- Дата регистрации должна быть сопоставима с датой существования бизнеса, заявленной продавцом. Проверить дату регистрации можно на сайте cy-pr.com. Дата регистрации = дата создания домена.
- На сайте также смотрим Тематический индекс цитирования (ТИЦ) на Яндекс (блок — видимость сайта в поисковых системах) — это косвенный показатель в работе по продвижению сайта. 0-20 — ТИЦ сайт мало продвигается, 25-100 — ТИЦ работы ведутся, 105+ — работы ведутся активно.
При проверке сайта интернет-магазина я рекомендую:
- Сопоставить регион в контактах с местом продажи бизнеса
- Прочитать условия доставки в разделе доставки: все ли там описано
- Проверить есть ли у магазина фильтры
- Добавлены или нет описания товаров
- Есть ли способы оплаты по картам и электронной валютой
- Проверить наличие дополнительных услуг. Обычно хорошие интернет магазины обеспечивают дополнительный сервис и проводят акции
- Есть ли активная группа в ВК, сколько там подписчиков
- Предусмотрена ли корзина
- Задать себе вопрос: вы бы купили товар в этом магазине?
Как оценить эффективность рекламы и уровень продаж
Сначала узнайте, откуда приходят на сайт. Есть несколько вариантов:
- Узнать откуда клиенты
- Если клиенты с Яндекс Директ и Google Adwords посмотреть рекламируется ли там сайт сейчас
- Если клиенты с СЕО (оптимизация сайта) посмотреть основные позиции по запросам категории товаров (например: купить детское кресло в СПб)
- Если клиенты из соц.сетей смотрим активность в обсуждениях группы
При необходимости запросите скрин с счетчика (например, Яндекс Метрика, Google Analytics, Live Internet) или гостевой доступ. Посчитать примерное количество заказов можно по формуле «количество уникальных посетителей» * 0,03. Среднее значение глубины просмотра страниц для интернет-магазина должно быть выше 4.