Арендовали помещение и нашли поставщиков? Отлично! Следующий важный пункт — реклама. Как определить эффективные методы рекламы. В статье рассмотрим конкретных примеры рекламы цветочного магазина.
Вывеска магазина — это его визитная карточка. Чтобы название магазина было видно в темное время суток, сделайте буквы световыми. Текст на вывеске должен быть лаконичным: чтобы сразу стало ясно, что именно здесь продают.
Если вы специализируетесь на продаже срезанных цветов и букетов, будет достаточно заметной вывески «Цветы». Этот ход кажется банальным, но на практике он отлично работает. Название магазина можно разместить на двери торгового павильона. Или поместить его на вывеску, но сделать менее заметным.
Если вы позиционируете бизнес как цветочный салон, где оформлением букетов занимается профессиональный флорист, а в ассортименте представлены подарки ручной работы, столь минималистичная вывеска уже не подойдет. Лучше всего разработать ее стиль вместе с дизайнером. В этом случае вывеска должна сочетаться с продуманным интерьером цветочного салона.
Самая простая реклама — ваш товар. Если у вас есть витрина, разместите там лучшие букеты и цветы. Размещать фото цветов на баннере имеет смысл, только если магазин находится в подвальном помещении.
Основные рекламные инструменты для раскрутки магазина цветов — визуальные продукты: штендеры, баннеры и листовки. Рассмотрим, какие из них помогают привлечь клиентов, а какие нет.
Чтобы понять, как правильно составить рекламный текст, решите, какой эффект вы хотите от него получить. Ответ не может быть — привлечь новых покупателей или повысить продажи. Будьте конкретнее и расскажите о чем-то одном: о скидке в понедельник, о поставке свежих цветов, об акциях на букеты и т.д. Это правило работает для любых рекламных продуктов.
Текст на штендере для рекламы цветочного магазина может быть таким:
Цветы и букеты
Цветочные композиции на заказ
Открытки и подарки
Не пытайтесь поместить на штендере или растяжке всю информацию о магазине. Выберете несколько предложений, будь то композиции из экзотических растений или продажа комнатных растений и грунта.
Избегайте абстрактных перечислений. Антипример:
Чем плох этот пример текста рекламы цветочного магазина? Он не сообщает о вашем магазине ничего нового, напротив, путает покупателя:
Текст правильной рекламы магазина цветов включает конкретику:
Всегда в продаже розы из Голландии
Скидка 10% на второй букет
Для начала разберемся, где лучше использовать картинки. Как уже говорилось выше, растяжка с изображением букетов может отчасти заменить витрину, если ее нет. На штендере лучше сделать основной упор на текст: шаблонные изображения цветов не украсят рекламу, а лишь отвлекут внимание. Делаем вывод: для наружной рекламы подойдут только орнаменты и минималистичные украшения на вывеске.
Где разместить фото для рекламы магазина цветов? Лучше всего на сайте или в социальных сетях. Это отличный маркетинговый ход. Выкладывайте букеты составленные на заказ с указанием примерной стоимости, информируйте о расширении ассортимента и т.д.
Не используйте для рекламы магазина стандартные картинки. Они быстро распознаются потенциальными клиентами и снижают доверие к магазину!
Публикация фотографий букетов в специализированных журналах (например, свадебных салонов) не дают ощутимого эффекта, а стоят дорого. Если вы не владелец крупной сети цветочных магазинов, то лучше не пробовать такой вариант рекламы.
Сотрудничайте с партнерами — например, с магазинами подарков, игрушек, если вы не конкурируете по ассортименту товаров. Это может быть взаимная реклама: скидки на покупку товаров или флаеры с информацией об акциях торговых точек.
Если вы только планируете начать свое дело, обратите внимание на уже действующие магазины Санкт-Петербурга. У них уже есть наработанная база клиентов и эффективная стратегия маркетинга. При покупке магазина цветов, вы снижаете риск того, что инвестиции в бизнес не окупятся. Используя наработки прежнего собственника, вы сможете уменьшить затраты на открытие и рекламу.
Интересует бизнес в других регионах? Просмотрите наш каталог для Москвы и общую базу цветочных павильонов для всей России.