24

🥧 ТОП 5 франшиз ресторана

Смольников Борис Эксперт франчайзинга
12.07.2019 6 минут чтения

2018 год стал этапом роста для российского ресторанного бизнеса. Рынок восстановился после кризиса и близится к насыщению: за 12 месяцев количество точек общественного питания возросло на 24%. Эксперты сходятся во мнении, что сейчас лучшее время для открытия заведения, а оптимальный способ начать бизнес – приобрести франшизу. Мы проанализируем ТОП 5 предложений крупных сетей и выберем из них лучшее для предпринимателя.

👍 Актуальные тенденции в ресторанном бизнесе

Экономический кризис 2014-2016 гг. оказался сложным периодом для российского ресторанного бизнеса. Колебания курсов, продовольственное эмбарго, снижение покупательной способности населения – все эти факторы особенно сильно ударили по заведениям с ограниченным ассортиментом блюд, изготавливаемых из иностранного сырья. С 2017 году на рынке появилась положительная динамика: за 2017 г. рост оборотов в отрасли составил 6,1% по сравнению с предыдущим годом, за 2018 – 1%. Основным его двигателем выступил Чемпионат мира по футболу и СМИ, пропагандирующие культуру питания вне дома.

Годовые обороты ресторанного рынка

Согласно данным статистики, к числу наиболее популярных у рестораторов направлений бизнеса относится:

  • национальная кухня
  • итальянская кухня (включая пиццерии)
  • фаст-фуд
  • японская и китайская кухня
Сегменты ресторанного рынка в Москве
🥇 Лидером по темпам роста стал фаст-фуд, обороты которого увеличивались в 2017-2018 гг. на 4-5% ежегодно. Сегодня его доля на рынке общепита по разным оценкам составляет от 70 до 75%.

К числу актуальных тенденций на рынке относится следующее:

  • Рост тренда на персонифицирование проектов. Предприниматели активнее ведут профили ресторанов и кафе в социальных сетях, понимая, что это мощный инструмент для общения с целевой аудиторией
  • Акцент на экологичность, локальные продукты. Бизнесмены активно включают в меню блюда из фермерских продуктов (сыров, мяса, молока)
  • Собственное производство. Рестораны самостоятельно изготавливают лимонады, хлеб, выпечку, сладости
  • Взаимодействие с небольшими производителями вина. Такое сотрудничество позволяет предложить гостям интересные напитки по умеренной цене
  • Уход от чрезмерно сложных позиций в меню, ориентация на простые и понятные блюда в авторской концепции (овощные салаты, супы, тартары и т.д.)

Эксперты едины во мнении, что в самой выигрышной ситуации на современном рынке находятся сетевые рестораны с собственными складами и производствами, потому что они могут влиять на стоимость закупаемого сырья. По данным статистики, 54% заведений в России открыты по франшизе (для сравнения: в 2017 г. показатель составлял 48%). У сетей больше перспектив, чем у дилетантов, потому что их названия на слуху у потребителей, концепции вызывают доверие, снижаются затраты на маркетинг и рекламу и расширяется арсенал инструментов для продвижения.

📝 Как выбрать франшизу ресторана?

В ресторанном бизнесе предлагается множество франшиз. Практически все имеют паушальный взнос и ежемесячный роялти, затраты на открытие стартуют от 3 000 000 руб. При выборе предпринимателю нужно ориентироваться не только на свои финансовые возможности, но и на то, насколько востребованным окажется тот или иной формат. Мы собрали основные характеристики предложений из ТОП-5 в таблице.

ТОП франшизы в ресторанном бизнесе

🥧 Франшиза сети «Кук&Бан»

Сеть «Кук&Бан» появилась на рынке в 2015 году, ее рестораны представлены в Дальневосточном регионе. Заведения развиваются в актуальном формате fastcasual – смесь фаст-фуда и кафе с демократичными ценами.

Кук&Бан

К числу преимуществ франшизы бренда относится:

  • собственная фабрика по производству заготовок
  • меню, состоящее из хитов продаж и обновляемое в соответствии с современными тенденциями
  • двухмесячные «каникулы» для франчайзи (освобождение от роялти)
  • возможность для франчайзи эксклюзивно продавать франшизы в своем регионе
  • выбор формата: отдельное заведение или киоск в фуд-корте

«Изюминка» сети – ориентация на мало представленную в России корейскую кухню. Она вызывает интерес у потребителей, потому что состоит из сытных, полезных, хорошо усваиваемых блюд.

🥧 Франшиза «Food Market»

Сеть «Food Market» входит в группу «MK Group», чей опыт работы на ресторанном рынке насчитывает 17 лет. «Изюминка» проекта – низкая цена блюд высокого качества. Клиент платит за вход в заведение и набирает еду на свой вкус по себестоимости. Средний чек в ресторане равен 1 100 руб.

Food Market

Преимущества проекта – это:

  • уникальная концепция, не имеющая аналогов на рынке
  • бонусы для франчайзи от алкогольных компаний (до 1 150 000 за год)
  • минимальный размер роялти (1%)
  • выход на чистую прибыль уже с 16 месяца
  • реальная помощь от франчайзера в открытии точки и привлечении клиентов

Особенность сети «Food Market» – ценовая доступность для людей с разным доходом, что сделало рестораны поистине народными.

🥧 Франшиза сети «АндерСон»

Сеть семейных кафе-кондитерских «АндерСон» появилась в 2009 году. Сегодня у нее открыто 23 собственных заведения и 22 франшизных в Москве, Подмосковье, регионах РФ и странах СНГ. Особенность ресторанов – уютная атмосфера для приятного времяпровождения взрослых и детей. Ценности компании – высокое качество блюд и клиентоориентированный сервис.

АндерСон

К преимуществам франшизы относится:

  • право работы под товарным знаком «АндерСон» в течение пяти лет
  • стажировки работников на базе московских кафе
  • реальная помощь в поиске помещения и наборе персонала
  • подготовка необходимых документов для старта бизнеса

Практика показывает, что даже в кризисные годы посетители ресторанов не экономят на организации праздников для детей. Кафе «АндерСон» созданы для досуга всей семьи, поэтому они будут «держаться на плаву», даже если рынок ждет очередной спад.

🥧 Франшиза сети «Black Star Burger»

Сеть «Black Star Burger» была открыта в 2016 году известным репером Тимати и его партнером Ю. Левитасовым. Мощная рекламная кампания сделала ресторан новинкой года, самой модной точкой фаст-фуда, у дверей которой выстраивались очереди. У бренда уже имеется 5 заведений, планируется открыть точки в 15 регионах РФ.

Black Star Burger

К числу преимуществ предложения «Black Star Burger» относится следующее:

  • бессрочное предоставление франшизы
  • гарантия окупаемости проекта за 12 месяцев
  • высокая узнаваемость бренда
  • предоставление поставщиков сырья
  • выезд Тимати на открытие заведения
  • предоставление эксклюзивного права развивать сеть в своем городе

Минус франшизы в том, что ее можно использовать в городах с населением не менее 300 тыс. человек. Второй недостаток – внушительные затраты на открытие, составляющие не менее 35 млн руб. Это делает проект недоступным для начинающих предпринимателей.

🥧 Франшиза сети «Якитория»

Сеть «Якитория» появилась в 1999 году, на сегодняшний день остается крупнейшей в сегменте японской кухни. Ее особенности – оформление заведений в едином стиле, уютная атмосфера, оригинальное меню, состоящее из востребованных позиций и сезонных предложений.

Якитория

Ее преимущества – это:

  • узнаваемый бренд
  • активная маркетинговая поддержка
  • передача франчайзи оригинальной рецептуры блюд
  • обучение сотрудников

Минус предложения – большие первоначальные вложения (от 49,8 млн руб.). Это делает франшизу недоступной для представителей малого бизнеса.

Лидер нашего рейтинга – сеть «Food Market». Ее преимущества – это относительно небольшие затраты на открытие и востребованный формат: ценовая политика устроит посетителей с разным доходом, а простые и понятные блюда в меню привлекут в заведение посетителей. На втором месте предложение «АндерСон»: вложения будут больше, но сеть обладает высокой узнаваемостью, имеет множество приверженцев, поэтому при правильном выборе локации приток клиентов гарантирован. Третья позиция ТОПа – франшиза «Кук&Бап». Вы можете стать первым франчайзи и получить бонусы и скидки, особое отношение и всестороннюю помощь, а востребованный формат fastcasual поможет быстро нарастить продажи.

Средняя оценка: 5

Оценили: 13

Насколько полезен и интересен пост