Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь! Задать вопрос
Личный кабинет
16

Бизнес бук во франчайзинге

Кутмина Дарья Руководитель Отдела по описанию бизнес-процессов
21.06.2019 2 минуты чтения

Бизнес-процессы предприятия, открытого по франшизе, должны быть строго стандартизованы. Франчайзер обязан защитить бренд и разработать свод правил, по которым будет функционировать франшиза. Для этого и нужен бизнес-бук — эффективный инструмент, облегчающий партнёрские отношения с франчайзи.

📜 Подготовка к заключению контракта

Франчайзи нужно знать всё, на что они подписываются при покупке франшизы. Компания должна предоставить достоверную информацию о проекте:

  • документы, на основе которых ведётся расчёт рентабельности
  • оценка шансов на успех в отдельных регионах
  • данные по необходимому количеству и квалификации персонала
  • личные требования

Перед тем, как работать по заранее определённой схеме, партнёры изучают информацию, при готовности следовать предъявленным требованиям — подписывают контракт.

🎓 Обучение и поддержка франчайзи

Бизнес-бук служит средством стандартизации передачи ценных знаний от франчайзера. На подготовительном этапе организуется обучение, чтобы франчайзи разобрались во всех вопросах маркетинга и сбыта. Можно оформить руководство по использованию франшизы, сформировать определённую базу знаний. Также прилагаются инструменты для удобной аналитики. Так проще исследовать рынок, потребности и особенности целевой аудитории.

🔵 Поддержка на старте

В бизнес-буке оговариваются всевозможные подготовительные меры. Важно, чтобы франчайзер оказал помощь в следующих вопросах:

  • оценка наиболее удачного местоположения объекта
  • грамотное планирование открытия
  • базовое обучение
  • помощь в поиске и подборе сотрудников
  • консультирование по любым финансовым и организационным вопросам
  • проведение рекламной кампании
  • анализ рынка
  • запуск PR-кампании
  • оборудование помещений
  • решение вопросов касаемо поставщиков
  • организация логистического процесса

Ответственный франчайзер оказывает полноценную поддержку на этапе запуска, но на этом его обязательства не заканчиваются. Необходима постоянная работа с франчайзи, чтобы сохранять и улучшать репутацию фирмы.

🔵 Повседневная поддержка

Предполагается, что для франчайзи будет работать системный центр, желательно закрепить за предпринимателем личного менеджера. Франчайзер помогает выбирать поставщиков продукции, следит за исполнением обязательств с обеих сторон. Многие определяют концепцию продаж, помогают в предоставлении материалов для рекламных акций и выполнения маркетинговых задач. Полезно взаимодействовать с партнёрами, организовать контроль качества. В любой непонятной ситуации франчайзи будут действовать с установленными в бизнес-буке условиями, поэтому его важность переоценить сложно.

🤝 Партнёрское поведение

Франчайзер и франчайзи работают сообща, руководствуются принципами честного и эффективного взаимодействия. Только в таком случае можно добиться успеха в продажах. Необходимо обеспечить информационный обмен, равное сотрудничество. Конкуренция и отсутствие коллективности при работе ведёт к негативным результатам. Поэтому с определённой периодичностью проводятся совещания, партнёры получают ценные советы. Важно добиться от франчайзи идентификации с брендом.

💪 Основы управления конфликтами

Ещё одна задача бизнес-бука — определить схему грамотного урегулирования конфликта. При разногласиях необходимо миролюбиво разрешить спор, найти компромисс: для этого требуется внешняя модерация детальное рассмотрение интересов и потребностей обоих партнёров. Важно предотвращать возможные конфликты, устраивать специальные мероприятия.

💰 Определение оптимальной платы за франшизу

Франчайзи должны понимать за что они платят. Если франчайзер предусмотрел паушальный взнос — он подробно расписывает все статьи затрат. Сюда могут входить: индивидуальная разработка бизнес-модели, всевозможные ноу-хау, предоставление оборудования, помощь при найме персонала, рекламные и имиджевые материалы. Также при покупке франшизы нужно осознать реальную ценность торговой марки, с которой будут работать франчайзи. Многолетний и перспективный проект не может стоить дёшево.

📈 Развитие системы

Компания-франчайзер должна обеспечить постоянное развитие маркетинговой концепции, проводить мониторинг рынка. Разрабатываются новые продукты, появляются бизнес-идеи. Важно обеспечить соответствие глобальной стратегии развития. Многие франчайзеры готовы рассматривать предложения партнёров по улучшению работы системы.

Бизнес-бук обязателен при запуске франшизы: это доказывают многочисленные примеры успешных проектов. Как только у франчайзи появляются сомнения или вопросы — проще всего воспользоваться готовой, тщательно продуманной инструкцией. Так проще вести бизнес, выстраивать отношения с франчайзером, фирмами-партнёрами и целевой аудиторией. Хотите открыть бизнес по франшизе — проработайте пакет документов, а при возникновении трудностей вы всегда можете обратиться к эксперту!

Средняя оценка: 5

Оценили: 11

Насколько полезен и интересен пост