Владелец собственного дела может эффективно управлять им только там, где он постоянно находится. Он не может быть вовлечён в бизнес-процессы всех филиалов, поэтому запуск франшизы — более выигрышная идея. Вы снижаете риски и избавляетесь от необходимости инвестировать средства в развитие сети. Напротив, заинтересованные франчайзи платят вам взносы и роялти. Но для этого ваше предложение должно быть действительно заманчивым. Как проверить готовность бизнеса к созданию франшизы — обсудим в данной статье.
Перед тем, как формировать пакет франшизы, подумайте: эффективна ли деятельность компании? Достаточно ли у вас кейсов и опыта, чтобы убедить франчайзи вложить свои средства? Сначала вы сами должны продемонстрировать окупаемость, прибыльность и высокую рентабельность бизнеса. Оптимизируйте деятельность, убедитесь в ответственной работе филиалов, если таковые имеются. Если вы имели опыт успешных продаж и занимаете уверенную позицию в своей нише — тогда можете рассказывать о перспективности и выгодности вложений.
Если на все вопросы вы дали положительный ответ — можете начинать. Если один из них вызывает затруднение — не торопитесь и обратитесь к специалисту (консультанту) в области франчайзинга.
Первое, на что обратит внимание будущий франчайзи — это конкретные цифры. Предпринимателя интересует полный размер стартовых инвестиций, чистой прибыли, сроки окупаемости и другие показатели. Цифры не могут быть предельно точными, т. к. на развитие бизнеса влияет множество факторов. Но франчайзи должны знать свои приблизительные доходы в первые месяцы и во время активного развития проекта.
Итак, вам нужны:
Разработка маркетинговой и рекламной стратегии предполагает создание уникального дизайна. Оформление помещений продумывается до мелочей. Рекомендуется разработать брендбук, чтобы франчайзи могли правильно использовать элементы фирменного стиля бренда. Каждая деталь должна напоминать об имени компании: от обоев и салфеток до туалетной бумаги.
Продавая франшизу, вы даёте франчайзи право использовать все фишки бренда и возлагаете обязанность строго следовать инструкциям, не допуская своеволия в дизайне. Цветовая гамма не может меняться, начертание логотипа строго определено, отделка помещения выполняется по разработанному дизайн-проекту.
Вам понадобится проработанная стратегия продвижения, включая интернет-маркетинг. Сюда относятся таргетированная и контекстная реклама, отдельный сайт для франчайзи. Также выдаётся пакет рекламных материалов. Если вы уже всё это используете — будет проще. Но необходимо сформировать единый пакет.
📈 Ваш бренд должен быть узнаваемым. Это можно доказать цифрами — проведите для этого исследование. Помните: даже начинающие предприниматели смотрят на факты, а не на пустые обещания.
Активное развитие в новых городах и регионах, особенности рынка — всё это требует от проекта гибкости, возможности подстроиться под разные рыночные условия. Например, продвижение франшизы ресторана в Москве и Екатеринбурге будет сильно различаться. Многие франчайзеры сразу разбивают своё коммерческое предложение на несколько частей: города-миллионники, населённые пункты от 500 тыс. человек, города с населением не более 300 тыс. жителей и т. п. В таком случае паушальный взнос обычно различается, условия для маленьких городов смягчаются.
Кроме численности населения, нужно учитывать следующие факторы:
❗ Франшиза, запущенная только в одном городе, будет продаваться труднее.
Деятельность конкурентных предприятий позволяет получить наиболее целостные представления о целевой аудитории. Возможно, будут выявлены слабые инвестиционные возможности, что может стать для вас как минусом, так и плюсом. На основе изучения конкурентов вы можете внести правки в свой пакет, скорректировать стоимость франшизы, улучшить условия сотрудничества.
Если вы не уверены, что ваш бизнес готов к запуску франшизы — посоветуйтесь с экспертом. Проведите оценку своего бизнеса, убедитесь в своих силах и приступайте к поиску франчайзи!