Россия

Готов ли ваш бизнес к франчайзингу?

04.10.2024 3189 просмотров 3 минуты 4.8 / 8 оценок
Подраздел: Открытие Тематика: Документы и требования Категория: Общие вопросы
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Владелец собственного дела может эффективно управлять им только там, где он постоянно находится. Он не может быть вовлечён в бизнес-процессы всех филиалов, поэтому запуск франшизы — более выигрышная идея. Вы снижаете риски и избавляетесь от необходимости инвестировать средства в развитие сети. Напротив, заинтересованные франчайзи платят вам взносы и роялти. Но для этого ваше предложение должно быть действительно заманчивым. Как проверить готовность бизнеса к созданию франшизы — обсудим в данной статье.

🔍 Оцениваем эффективность бизнеса

Перед тем, как формировать пакет франшизы, подумайте: эффективна ли деятельность компании? Достаточно ли у вас кейсов и опыта, чтобы убедить франчайзи вложить свои средства? Сначала вы сами должны продемонстрировать окупаемость, прибыльность и высокую рентабельность бизнеса. Оптимизируйте деятельность, убедитесь в ответственной работе филиалов, если таковые имеются. Если вы имели опыт успешных продаж и занимаете уверенную позицию в своей нише — тогда можете рассказывать о перспективности и выгодности вложений.

▶ 5 главных вопросов, на которые нужно дать положительный ответ

  • Достаточно ли хорошо вы ориентируетесь в своей предпринимательской деятельности?
  • Готовы ли у вас уникальные элементы предложения (зарегистрированный товарный знак, наличие бизнес-модели, патентов)?
  • Может ли ваша бизнес модель оправдать себя в регионах РФ?
  • Сможете ли вы разработать чёткие инструкции, чтобы франчайзи быстро воспользовались готовой моделью?
  • Будете ли вы оказывать всевозможную поддержку предпринимателям?

Если на все вопросы вы дали положительный ответ — можете начинать. Если один из них вызывает затруднение — не торопитесь и обратитесь к специалисту (консультанту) в области франчайзинга.

💰 Формирование финансовой модели

Первое, на что обратит внимание будущий франчайзи — это конкретные цифры. Предпринимателя интересует полный размер стартовых инвестиций, чистой прибыли, сроки окупаемости и другие показатели. Цифры не могут быть предельно точными, т. к. на развитие бизнеса влияет множество факторов. Но франчайзи должны знать свои приблизительные доходы в первые месяцы и во время активного развития проекта.

Итак, вам нужны:

  • эффективная бизнес-модель: рассказываем о том, что и как продаём, сколько денег это принесёт за день, месяц, год
  • маркетинговая стратегия: раскрываем способы увеличения продаж, делимся материалами
  • финансовые показатели: раскрываем все нюансы бизнеса

✨ Реклама, маркетинг, брендинг

Разработка маркетинговой и рекламной стратегии предполагает создание уникального дизайна. Оформление помещений продумывается до мелочей. Рекомендуется разработать брендбук, чтобы франчайзи могли правильно использовать элементы фирменного стиля бренда. Каждая деталь должна напоминать об имени компании: от обоев и салфеток до туалетной бумаги.

Продавая франшизу, вы даёте франчайзи право использовать все фишки бренда и возлагаете обязанность строго следовать инструкциям, не допуская своеволия в дизайне. Цветовая гамма не может меняться, начертание логотипа строго определено, отделка помещения выполняется по разработанному дизайн-проекту.

Вам понадобится проработанная стратегия продвижения, включая интернет-маркетинг. Сюда относятся таргетированная и контекстная реклама, отдельный сайт для франчайзи. Также выдаётся пакет рекламных материалов. Если вы уже всё это используете — будет проще. Но необходимо сформировать единый пакет.

📈 Ваш бренд должен быть узнаваемым. Это можно доказать цифрами — проведите для этого исследование. Помните: даже начинающие предприниматели смотрят на факты, а не на пустые обещания.

🤖 Проект, способный к трансформации

Активное развитие в новых городах и регионах, особенности рынка — всё это требует от проекта гибкости, возможности подстроиться под разные рыночные условия. Например, продвижение франшизы ресторана в Москве и Екатеринбурге будет сильно различаться. Многие франчайзеры сразу разбивают своё коммерческое предложение на несколько частей: города-миллионники, населённые пункты от 500 тыс. человек, города с населением не более 300 тыс. жителей и т. п. В таком случае паушальный взнос обычно различается, условия для маленьких городов смягчаются.

Кроме численности населения, нужно учитывать следующие факторы:

  • ценовая политика
  • формат работы
  • конечный продукт
  • спрос и предложение на рынке
❗ Франшиза, запущенная только в одном городе, будет продаваться труднее.

👥 Анализ конкурентов

Деятельность конкурентных предприятий позволяет получить наиболее целостные представления о целевой аудитории. Возможно, будут выявлены слабые инвестиционные возможности, что может стать для вас как минусом, так и плюсом. На основе изучения конкурентов вы можете внести правки в свой пакет, скорректировать стоимость франшизы, улучшить условия сотрудничества.

Если вы не уверены, что ваш бизнес готов к запуску франшизы — посоветуйтесь с экспертом. Проведите оценку своего бизнеса, убедитесь в своих силах и приступайте к поиску франчайзи!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 8
Средняя оценка: 4.8
Оставить жалобу