Продажа деталей и комплектующих для авто высококонкурентный бизнес, но при правильном подходе он оставляет предпринимателю возможность стабильно высокого заработка. Оптимальный способ сократить риски и повысить свои шансы на коммерческий успех открыть интернет-магазин запчастей по франшизе. Работа «под крылом» известного бренда означает доступ к федеральному сайту эффективной платформе продаж, к продуманным системам закупок и логистики, консультационную поддержку и быстрый выход на безубыточность.
Рынок запчастей для автомобилей в России остается закрытым и низкомаржинальным. Это делает его практически недоступным для новичков-частников, заставляет крупных игроков постоянно переживать за успешность продаж. Онлайн-торговля ведется через федеральные агрегаторы (например, Exist, EMEX, Автодок), имеющие точки продаж в разных городах. Бизнес в регионах организован через автосервисы и небольшие розничные магазины.
По оценкам аналитиков, рынок находится в стагнации: его годовой рост в 2018-2019 гг. не превышал 5%. 66% процентов продаж приходится на бюджетные детали, 34 на запчасти премиум-сегмента. Преобладает доля товаров импортного производства.
Чтобы начать бизнес по продаже запчастей через интернет по франшизе, предпринимателю потребуется:
Поскольку продажи ведутся по интернету, для старта бизнеса достаточно помещения (торгового зала) небольшой площади. Практика показывает, что на начальных этапах франчайзи требуется не более 1-2 сотрудников, которые будут заниматься выдачей заказов и консультированием клиентов. Как правило, в аренде склада нет необходимости.
Чтобы принимать безналичные оплаты от юрлиц, предпринимателю потребуется открыть расчетный счет в банке. Чтобы получать средства от граждан по пластиковым картам или наличными, нужно приобрести и установить кассовый аппарат нового образца, заключить договор на обслуживание с оператором фискальных данных.
Открыть интернет-магазин автозапчастей по франшизе более дальновидное решение, чем самостоятельный старт. Такой путь означает следующие преимущества для предпринимателя:
Минус работы по франчайзингу дополнительные расходы в виде паушального взноса и роялти. Есть риск, связанный с неправильным выбором проекта. Остается вероятность, что предприниматель не получит ожидаемой поддержки от франчайзера или имя бренда не сработает в конкретном регионе. Чтобы избежать такого исхода, важно быть предельно внимательным и осторожным перед заключением договора коммерческой концессии, взвешивать все за и против.
В отрасли представлено большое разнообразие франшиз с разными условиями. Размер первоначальных предложений варьируется от 550 тыс. до 4 млн рублей. Предприниматель может открыть торговую точку разного формата: от полноценного магазина до небольшого пункта выдачи заказов.
Сеть Exist появилась в 1999 году в Москве, программа франчайзинга стартовала с 2012 года. В настоящее время открыто более 283 пунктов выдачи в разных регионах страны. В продаже имеется более 26 мл наименований. Покупатели могут сами выбрать деталь в онлайн-гипермаркете, а затем получить ее в офисе.
Франчайзинговое предложение бренда включает следующие опции:
Для открытия магазина EXIST требуются инвестиции в сумме 2 млн рублей. Франшиза действует только для городов с численностью населения от 200 тыс. человек.
Сеть amx24 появилась на рынке в 1997 году и запустила программу франчайзинга с 2015 года. В 2020 году в ее состав входит 1 собственное предприятие и 41 партнерская точка продаж. Представительства бренда имеются в 41 российском городе. В интернет-магазине представлен широкий выбор запчастей для авто разных марок.
Во франчайзинговый пакет бренда входит:
Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал 1,25 млн рублей. Предложение о сотрудничестве действительно для всех регионов РФ.
Сеть EMEX появилась на рынке в 2003 году, франчайзинговая программа стартовала в 2014. Всего под вывеской бренда действует более 300 корпоративных точек. В ассортименте интернет-магазина представлено более 47 млн наименований запчастей для легковых и грузовых авто, мотоциклов, скутеров.
Во франчайзинговое предложение бренда включены следующие опции:
Для открытия торговой точки по франшизе требуются минимальные вложения 600 тыс. рублей. Предложение действительно для предпринимателей из любых регионов РФ с положительной кредитной историей и деловой репутацией.
Сеть Stoxe.ru появилась на рынке в 2008 году, с 2018 открыта программа франчайзинга. В настоящее время у бренда имеется 4 собственных точки и 20 франшизных. Компания специализируется на реализации качественных автозапчастей для иномарок. У клиентов есть возможность выбрать нужные детали онлайн и заказать их в 1 клик с доставкой до машины.
Франчайзинговый пакет Stoxe.ru включает следующие опции:
Для открытия бизнеса под ключ предпринимателю потребуется 2,1 млн рублей. Предложение доступно даже для жителей небольших городов и населенных пунктов с проблемной экономикой.
Сеть Автодок появилась на рынке в 1998 году, в настоящее время является одним из лидеров в системе торговли автозапчастями. В ее ассортименте представлено более 20 млн товарных позиций. Действует более 200 магазинов бренда в 126 российских городах.
Франчайзинговое предложение Автодока включает следующие опции:
Для открытия собственного дела требуются минимальные вложения 550 тыс. руб. Единственное требование к партнеру строгое соблюдение всех пунктов договора: головной офис проводит регулярные проверки.
Небольшие темпы роста рынка запчастей, отложенный спрос населения, увеличение доли продаж через автосервисы все эти факторы делают отрасль недоступной для новых игроков, не обладающих достаточными знаниями и финансовыми ресурсами. В этих условиях покупка франшизы становится оптимальным решением для старта бизнеса. Чтобы выйти на рынок, достаточно выбрать предложение, которое отвечает региональной специфике, финансовым возможностям и пожеланиям предпринимателя.