По данным исследований, рынок ногтевого сервиса за период 2010-2018 годов вырос почти в 5 раз. Эксперты сходятся во мнении, что в обозримом будущем его объемы будут неуклонно увеличиваться, поэтому открытие маникюрного салона – перспективная бизнес-идея. Отраслью правят сетевики, поэтому оптимальный способ действий для начинающего предпринимателя – присоединение к франшизе. Мы проанализировали ТОП 5 предложений франчайзеров, а в конце статьи выберем лучшее.
На услуги маникюрных мастеров сохраняется стабильно высокий спрос. По данным опросов, 42% специалистов обслуживают в неделю 11-30 клиентов, еще 23% – более 30 клиентов. Финансовый кризис 2014-2017 гг. не оказал существенного влияния на рынок: от ногтевого сервиса были вынуждены отказаться лишь 1% потребителей, остальные продолжили регулярно посещать салоны.
📊 Статистика демонстрирует, что 55% российских женщин делают маникюр регулярно, а 37% совмещают его с педикюром. 50% из них занимаются красотой ногтей самостоятельно, не обращаясь к мастерам. Это значит, что у рынка есть большой потенциал для роста.
По данным 2ГИС, по состоянию на конец 2018 г. в Москве действовало 11 тыс. компаний, предлагающих услуги ногтевого сервиса, в Санкт-Петербурге – 3,6 тыс. Самыми обеспеченными маникюрными салонами городами признаны Новосибирск (103 точки на 100 000 жителей), Красноярск (96) и Санкт-Петербург (80).
Рынок маникюрных услуг находится в процессе трансформации. Если ранее их оказывали преимущественно в салонах красоты, то теперь лидерство захватили специализированные ногтевые студии. Наибольшая доля продаж принадлежит молодым компаниям, которые активно развивают сети по франчайзингу.
К числу причин повышения доли моноформатных студий относится следующее:
🎓 Не стоит ждать, что полноценные салоны красоты в ближайшем будущем полностью капитулируют перед ногтевыми студиями. Они будут рассматриваться как места, где можно расслабиться, получить необходимые услуги в одном месте. Статистика демонстрирует, что их предпочитает мужская аудитория. Моноточки будут выполнять роль «фастфуда», а полноформатные заведения станут аналогами традиционных ресторанов.
Тенденции унификации, сетевого развития позволили преодолеть зависимость бизнеса от конкретных персоналий. Если раньше клиенты приходили к мастеру, то сейчас они склонны доверять бренду. Они знают, что, обратившись в любую точку компании, получат обслуживание неизменно высокого качества.
Эксперты сходятся во мнении, что попытки развития одиночной нэйл-студии влекут потенциальный риск банкротства. Чтобы быть финансово успешным, предпринимателю нужно присоединиться к сети. На рынке существует множество предложений, по которым салон можно открыть со стартовым капиталом 1-3 млн рублей. Мы объединили финансовые характеристики франшиз из ТОПа 5 в одной таблице.
Бренд FEDUA появился в 2015 году в Италии как производитель высококачественной продукции для ногтей. В 2018 году открылся первый маникюрный салон в формате нэйл-бара. В 2019 году точки франчайзера представлены в Италии, Испании, Москве и ОАЭ.
К числу преимуществ франшизы FEDUA относится:
Сеть предлагает 3 формата открытия маникюрного салона. Для франчайзи, ставшего первым в рамках каждой концепции, предусмотрена скидка 20% от паушального взноса.
Франшиза маникюрных студий Beauty Kitchen запущена в 2017 году. На данный момент у бренда имеется 2 собственных точки и 9 партнерских. Сеть активно развивается в регионах, привлекая клиентов уютной атмосферой, высоким качеством услуг и доступными ценами.
Основные преимущества франшизы – это:
Салон Beauty Kitchen можно открыть в любом регионе РФ. Для достижения рентабельности нужно выбрать город с населением не менее 300 тыс. человек.
Бренд «Polish by BANDI» появился на рынке в 2018 году, на данный момент у него действует 1 собственный салон, открыта франшизная программа. Сеть предлагает уникальные технологии ухода за руками, разработанные в Южной Корее, используется только натуральная и экологичная продукция.
К числу преимуществ франшизы относится:
Использование франшизы доступно в Москве и региональных городах, где имеются крупные ТЦ.
Первый маникюрный салон под вывеской «ПИLКИ» открылся в 2014 году, а в 2017 сеть запустила программу франчайзинга и открыла собственный учебный центр. По состоянию на 2019 г. в ее состав входит более 30 точек, действующих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Бренд является одним из лидеров на рынке Северо-Западного региона, его ценят за оптимальное соотношение цены и качества.
К числу преимуществ работы по франшизе ПИLКИ относится:
По данным сети, средняя рентабельность нейл-студий составляет 30-35%. Чтобы открыть полноценный салон, достаточно помещения площадью 70 кв. метров.
Сеть нейл-студий Gastronom была основана в 2013 году, в настоящее время по ее франчайзинговой программе работают 8 точек. «Фишка» бренда – сочетание низких цен и высокого качества. У нового салона быстро появляется круг постоянных клиентов, которые обращаются к мастерам раз в 2-3 недели.
К числу преимуществ франшизы относится:
Франчайзер обещает, что спустя 19 дней после оплаты паушального взноса партнер начнет получать первую прибыль.
🎉 Лидером ТОПа становится сеть Gastronom. Ее главное преимущество заключается в том, что франчайзер выполняет все предварительные работы сам, а предприниматель получает готовый к работе маникюрный кабинет, потенциально привлекательный для клиентов, при этом вложения на старте минимальны. На втором месте Beauty Kitchen, плюсы этого предложения – небольшие инвестиции, актуальность предлагаемого формата и малый срок окупаемости. Для тех, кто располагает более солидным стартовым капиталом, подойдет предложение сети ПИLКИ. Это известный бренд, заслуживший доверие и уважение потенциальных клиентов, поэтому рост выручки обеспечен.