Период карантина по коронавирусу – сложный этап с психологической точки зрения. Это время, когда каждый «диванный эксперт» считает необходимым высказаться о предстоящем крахе малого и среднего бизнеса и скором снижении доходов населения. Стоит, однако, включить критическое мышление, чтобы понять, что период вынужденной самоизоляции может стать трамплином для развития собственного выгодного бизнеса по франшизе, а выход из нее – эпохой возросшего спроса и новых возможностей. Сегодня мы расскажем о четырех отраслях, которых ждет подъем после отмены ограничений.
Коронавирус и вынужденная самоизоляция открывают новые возможности для онлайн-бизнеса:
Так, уже в апреле 2020 года «Ростелеком» отмечает рост интереса пользователей к индустрии онлайн-развлечений. Спрос на мультимедийный контент платформы Wink и сервисы интерактивного ТВ вырос в 4 раза по сравнению с показателями прошлого года. Рост числа пользователей отмечают российские онлайн-кинотеатры: Okko, Ivi, Premier и т.д.
В период карантина многие университеты, образовательные площадки предоставляют бесплатный доступ к продуктам или устанавливают значительные скидки на контент. Ожидается, что после отмены самоизоляции спрос на курсы, мастер-классы, вебинары сохранится, но уже на платной основе. Карантин поможет целевой аудитории «распробовать» преимущества удаленного обучения.
Эксперты сходятся во мнении, что после снятия карантинных ограничений многие пользователи, попробовавшие новые сервисы впервые, останутся их лояльными подписчиками. Это шанс для начинающих предпринимателей выйти на рынок с интересным продуктом. Поддержка опытного франчайзера поможет избежать ошибок и получить максимум от сложившейся ситуации.
Режим карантина, введенный практически во всех регионах России, стал настоящим стресс-тестом для участников электронной торговли. Повышенный спрос заставил магазины оптимизировать бизнес-процессы. По мнению аналитиков, покупательский бум не закончится со снятием ограничений.
Так, Дэнни Перекальски, CEO магазина «Утконос», отметил, что в отдельные дни второй половины марта спрос возрастал на 200-400% от прошлых показателей. За этот период компания увеличила штат на 600 сотрудников. По оценкам руководства компании, рост продаж ограничивается лишь отсутствием свободных складских площадей. В планах бренда открытие двух новых складов: в Москве в апреле и в Санкт-Петербурге осенью.
Рост сегмента онлайн-продаж еще в марте 2020 года отмечали и другие крупные компании. Так, по информации Ozon, на выдачу в постамате приходился каждый четвертый заказ против каждого шестого годом ранее. Стоит ожидать, что тенденция к сокращению посещения общественных мест, подстегивающая развитие интернет-торговли, сохранится надолго после снятия карантина.
Эксперты считают, что повышенный спрос на услуги онлайн-магазинов в сегменте пищевых и непродовольственных товаров будет сохраняться как минимум в ближайший год. Этому будут способствовать следующие факторы:
В этих условиях онлайн-площадки окажутся более привлекательным вариантом для потребителей, чем офлайн торговые точки. В этом секторе цепочка «производитель-поставщик» гораздо короче, поэтому магазины могут предложить пользователям более выгодную цену. Ожидается, что повысится покупательский интерес в том числе и к новым, малоизвестным сайтам.
Покупка франшизы интернет-магазина – перспективное решение в период карантина. У предпринимателя будет время для разработки онлайн-площадки, подбора персонала и решения иных организационных вопросов. Он получит понятные и эффективные инструкции франчайзера, как стать успешным в условиях повышенного покупательского спроса.
Закрытие парикмахерских, салонов красоты, ногтевых студий – суровая реальность не только для России, но и для европейских стран. Эксперты считают, что карантинные меры не приведут к краху отрасли: напротив, за период вынужденного «сидения дома» накопится отложенный спрос на бьюти-услуги.
Салонный бизнес по франшизе после карантина станет выгодным вложением средств как минимум по двум причинам:
По данным статистики, только в Москве салоны до карантина обслуживали в день 750 тыс. клиентов. Всего в индустрии красоты столицы было занято более 250 тыс. работников. Эксперты ожидают, что 99% граждан, которые ранее посещали заведения бьюти-индустрии, за период самоизоляции не переориентируются на «мастеров-домушников», а вернутся в те места, которым доверяют, как только власти снимут ограничения.
По мнению экспертов, инструментами привлечения клиентов станут:
Стоит ожидать, что в посткризисный период лидирующие позиции в отрасли займут те предприниматели, которые сумеют предложить клиентам простой, понятный, но эффективный уход по демократичной цене. Их услуги будут востребованы даже в условиях снижения потребительского спроса. Самый простой способ для начинающего бизнесмена оказаться в тренде – приобрести франшизу у тех компаний, которые еще до кризиса «нащупали» баланс низкой стоимости и высокого качества, например, парикмахерских «Просто стрижка», «Чио Чио», «Прядки в порядке» и т.д.
Сфера государственных закупок не подвержена карантинному кризису. Ее масштаб растет стабильными темпами, в частности, в 2018 г. объем торгов составил 6,79 трлн руб. по сравнению с 6,3 трлн руб. в 2017 г. Средний размер одной сделки в 2018-2019 гг. был равен 2,44 млн руб. 2020 год принес как минимум три позитивные новости для начинающих предпринимателей:
Приобрести франшизу государственных закупок – значит начать зарабатывать уже сейчас, пока другие предприниматели обдумывают пути выхода из карантинного кризиса. Большинство франчайзеров предлагают партнеру помощь в оформлении документации, решении юридических и кадровых вопросов. Они готовят пакет бумаг для участия в тендере «под ключ» и гарантируют, что франчайзи получит определенное количество сделок. Еще одно несомненное преимущество этого направления в бизнесе – отсутствие необходимости в аренде офиса и найме персонала на начальных этапах работы.