Россия

Подбор помещения для франшизы – советы

09.11.2023 2224 просмотра 3 минуты 4.8 / 8 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Документы и требования Категория: Общие вопросы
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Надежда Вишневская
Руководитель департамента франчайзинга и бизнес-консалтинга, эксперт по развитию бизнеса
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Правильно подобранное помещение — главное условие успешного бизнеса во франчайзинге. Целевой аудитории важно удобное расположение, только затем уже клиент готов оценивать репутацию и качество услуг. На этапе открытия о вас никто не знает, поэтому к выбору места придётся подойти серьёзно.

📈 Выбираем локацию с высоким трафиком

Ваше помещение должно быть в таком месте, куда одинаково удобно добираться автомобилисту и пешеходу. Необходим приличный трафик, чтобы мимо входа проходило максимальное количество людей. Особенно, если вы продаёте товары первой необходимости. Учтите, что человек каждый день привык передвигаться по одному и тому же маршруту. В соседний район ему добираться неудобно.

❓ Встаньте на пути прохожего и посмотрите на помещение для открытия франшизы. Удобно ли вам? Хочется ли посетить это место? Достаточно ли привлекательной будет вывеска?

После того, как определитесь с районом, обратите внимание на следующие моменты:

  • Арендная ставка
  • Видимость с автодороги
  • Расстояние до метро или остановки
  • Ландшафтный дизайн
  • Необходимость косметического или даже капитального ремонта
  • Состояние коммуникаций
💡 Если вы понимаете, что помещение придётся выбирать на окраине — займите площадь в торговом центре. Так можно обеспечить гораздо больший охват.

Представьте, что вы выбираете не помещение для бизнеса, а собственное жильё. Отнеситесь к этому серьёзнее, посмотрите до 10 вариантов, рассмотрите предложения аренды в разных районах. Тогда вы станете настоящим экспертом в области недвижимости. Обращайте внимание на пустые, незанятые места, ищите таблички о сдаче в аренду: часто удаётся подобрать помещение на отличных условиях.

✅ Наличие парадного входа

Важность отдельного входа переоценить трудно:

  • Это солидно, положительно сказывается на имидже. Людям ничего не стоит зайти к вам, увидев вывеску с известным брендом. Не каждый ТЦ (даже с большой проходимостью) обеспечит такую возможность
  • Упрощённая приёмка товара. Не придётся мучиться самостоятельно или нанимать грузчиков
  • Привлекается органический трафик. Яркая и красивая вывеска вызовет интерес, если обеспечить простоту навигации — можно привлечь до 50% новых клиентов. Размещение на 2-м этаже, наоборот, ухудшит ситуацию. Но помните, что не каждый арендодатель позволит установить вывеску на фасаде

🔸 Подключение инженерных коммуникаций

Системы водоснабжения, отопления, канализации и электричества должны быть подведены в обязательном порядке. Требование очевидно, но некоторым франчайзерам приходится прописывать это в условиях. Также вам обязательно понадобится уверенное интернет-соединение. Проверяйте, чтобы у собственника не было проблем с инженерными системами.

📊 Использование статистики

Уделите время анализу, цифрам, статистическим данным. Многие нанимают специалистов для подсчёта трафика пешеходов и водителей, выявления процентного соотношения вашей ЦА. Но нужно учитывать местоположение, т. к. городские дороги не сравнятся с автомагистралями. Эксперты советуют замерять трафик 3 раза в день: когда водители едут на работу, в обед и когда возвращаются домой. Это одинаково актуально по будням и в выходные дни.

🔹 Разделение дорог

Поток автомобилей можно разделить на утренний и вечерний. Утром жители города спешат на работу, их вряд ли заинтересует магазин хозяйственных товаров. Поэтому его расположение на стороне утреннего потока выгодным не будет: лучше присматривать место с другой стороны. А вот кофейня — это другое дело. Вы найдёте желающих выпить кофе перед рабочим днём. Аналогичная ситуация с потоком машин на выезде из города. По дороге на дачу водители захотят заскочить в магазин, чтобы приобрести сезонные товары. На въезде в город им это не потребуется.

👥 Полезные соседи или серьёзные конкуренты?

Агрессивный маркетинг предполагает навязывание жёсткой конкуренции. Это бывает эффективно, но в целом — крайне рискованно. Особенно, если ваши цены не позволяют соревноваться с другими предприятиями. Но есть примеры удачного расположения рядом с магазинами схожей тематики.

Представим, что вы открываете магазин сантехники, а рядом расположен строительный гипермаркет. Скорее всего, там будет представлена и ваша продукция, но в значительно меньшем объёме. Через вас проходит огромный трафик (покупатели гипермаркета), при этом вы предлагаете разнообразие товара, специализируетесь на конкретном бренде или определённой продукции. В таком случае нужно поработать над качеством сервиса и смело развиваться, не боясь конкуренции с гигантом. Похожая ситуация с ресторанным двориком в торговом центре. Иногда конкурирующие заведения фаст-фуда открываются друг напротив друга. И это нормально, если силы равны.

Проверяйте официальные требования и постарайтесь максимально им соответствовать. В случае, если подходящего места нет — обратитесь к специалисту по коммерческой недвижимости. Обсуждайте вопрос аренды помещения с франчайзером: у компаний с опытом всегда будут ценные советы, и вам помогут запустить бизнес!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 8
Средняя оценка: 4.8
Оставить жалобу