Торговля одеждой – направление в бизнесе, потенциально способное принести немалую прибыль, но имеющее серьезные «подводные камни». Рынок находится в фазе стагнации, поэтому, чтобы быть успешным в отрасли, важно найти целевую аудиторию, понять ее пожелания и предпочтения, выбрать действенные инструменты маркетингового продвижения, определить правильное место расположения торговой точки. Чтобы повысить свои шансы, начинающие предприниматели предпочитают не разрабатывать новый бренд, а покупать франшизу существующего. Мы проанализировали ТОП 5 франчайзинговых предложений, а в конце статьи выберем лидера.
По данным исследований, стоимостной объем рынка одежды в 2018 году составил 2,36 трлн руб. Отрасль находится в фазе стагнации, продажи не растут, а остаются на уровне докризисных показателей.
✅ Одна из наиболее ярких тенденций на рынке – перераспределение объемов торговли между секторами. Кризис заставил потребителей «затянуть пояса»: проявить интерес к бюджетным маркам, не имеющим высокой известности, но предлагающим изделия по приемлемой стоимости.
Ценовое распределение в отрасли выглядит следующим образом:
Доля масс-маркета повысилась за период с 2014 по 2018 гг. на 14%. Ее увеличение произошло за счет сокращения мидл-сегмента с 39% до 24%. Современные покупатели, не желающие отказываться от покупок у привычных брендов, меняют схему потребления: отслеживают распродажи, посещают дисконт-центры.
Чтобы не терять аудиторию, магазины среднего ценового сегмента привлекают покупателей за счет скидок и акций, помогающих повысить средний чек, поднять потребительский интерес, удержать клиентов от ухода в масс-маркет. Еще одно востребованное направление в маркетинге – развитие программ лояльности, формирующих приверженность бренду. Они более востребованы, чем инструменты, направленные на привлечение новых посетителей: реклама на радио и ТВ, плакаты и баннеры и т.д.
За период кризиса 2014-2017 гг. уменьшился разрыв в темпах роста между российскими и международными ритейлерами. Из-за снижения спроса интерес иностранных сетей к отечественному рынку упал, они сократили экспансию. Местные марки способны более гибко подстраиваться под меняющиеся потребительские настроения и экономические реалии.
Увеличивается доля торговли одеждой через интернет. Например, только по итогам 1-го полугодия 2019 г. обороты магазина Wildberries возросли на 61%. Электронная коммерция наиболее востребована в бюджетном секторе и в нишевой продаже специализированных товаров. В целом объем интернет-рынка возрос за последний год на 10%.
Особенность франшиз магазинов одежды заключается в том, что в большинстве случаев правообладатель освобождает партнера от обязанности уплачивать роялти и паушальный взнос. Бренду выгодно, чтобы франчайзи приобретал как можно больше товара и реализовывал в своем городе. Предприниматель получает доступ к эффективным маркетинговым инструментам, консультации экспертов по способам организации продаж. Мы собрали финансовые показатели франшиз из ТОПа 5 в одной таблице.
Бренд «Carla G» появился в Италии в 1969 году. Он специализируется на изготовлении сдержанной и элегантной одежды из натуральных материалов. Его целевая аудитория – офисные работницы и женщины старшего возраста, которые могут позволить себе шоппинг в миддл-сегменте. В настоящее время открыто 33 точки продаж, расположенных в России и странах СНГ.
Основные преимущества предложения «Carla G» – это:
Чтобы открыть магазин «Carla G», потребуется арендовать помещение площадью не менее 200 кв. м.
Бренд «Love Republic» появился на рынке в 2009 году, он входит в концерн «Мэлон Фешн Груп». Целевая аудитория марки – девушки, желающие быть в центре внимания, подчеркнуть свою женственность и красоту. Важный инструмент продвижения компании – сотрудничество с медийными личностями. Например, в 2015 году продукцию рекламировала топ-модель Ирина Шейк.
Основные плюсы сотрудничества с «Love Republic» – это:
Франшиза доступна для городов с численностью населения от 150 тыс. человек. Минимальная площадь торгового зала – 150 кв. м.
Российская марка молодежной одежды «Твое» появилась на рынке в 2004 году, в 2019 количество торговых точек достигает 500. Бренд выпускает повседневные, классические и спортивные модели из натуральных материалов по приемлемой цене, поэтому пользуется спросом у отечественных потребителей.
Основные преимущества франшизы бренда – это:
Магазин бренда можно открыть в любом населенном пункте РФ, где средняя зарплата превышает значение 6 000 рублей. Для старта потребуется помещение не менее 70 кв. м.
Известный турецкий бренд «LC Waikiki» запустил программу франчайзинга в 2009 году, а спустя год пришел в Россию. Сегодня он представлен в 36 странах мира и строит амбициозные планы по развитию в РФ: в ближайшие годы откроется более 100 точек розничных продаж. «Изюминка марки» – сочетание актуального кроя, натуральных материалов и приемлемых цен.
К числу преимуществ сотрудничества с «LC Waikiki» относится следующее:
Франшиза компании доступна только для предпринимателей из крупных городов (от 400 000 жителей). Минимальная площадь магазина – 100 кв. м.
Польская марка «House» развивается в стиле «street wear», ориентированном на современную молодежь. Его особенность – сочетание «носибельных» дизайнов и элементов высокой моды, использование качественных материалов и доступные цены на продукцию. В 2019 году в России открыто около 70 бутиков бренда. /p>
Основные преимущества франшизы «House» – это:
По расчетам франчайзера, средний чек нового бутика будет составлять 1 200 руб., месячная прибыль – около 145 000 руб.
🎉 Лидеры рейтинга – сети «Твое» и «LC Waikiki». Их основное преимущество заключается в том, что они ориентированы на низкий ценовой сегмент, наиболее востребованный у российских покупателей. Активное маркетинговое продвижение марок сделало их популярными по всей стране. Бренды создают одежду на все случаи жизни, активно используют натуральные материалы, выпускают по нескольку коллекций в год, поэтому интерес к ним не угасает. Первое место достается франшизе «Твое», потому что при одинаковых первоначальных затратах она предполагает скорейший возврат вложенных средств, доступна для небольших городов и оставляет возможность получения беспроцентного кредита.