Бизнес-идея по производству паркета привлекательна для новичков, направление приносит солидную прибыль и не требует профильного образования. Главное преимущество — стабильно высокий спрос. Эксперты заявляют, что сфера перспективная, если продукция качественная и соответствует требованиям современного потребителя.
Специалисты аналитических центров заявляют, что хоть фирм по производству паркета в России немного, рынок полностью насыщен товаром. Продукция цехов может всецело удовлетворить потребности покупателей.
Высокая конкуренция не мешает зарабатывать начинающим предпринимателям из провинциальных городков. Акулы бизнеса реализуют товар крупным компаниям мегаполиса. Небольшие регионы страдают от нехватки качественной продукции. Актуальность заключена в том, что бизнес в поселках сейчас стремительно растет, самое время занять свое место на пьедестале лидерства.
Бизнес-план по производству паркета должен включать в себя множество аспектов, упустив которые можно прогореть. Для составления документа требуются соответствующие навыки. Есть компании, которые помогают разработать алгоритм действий.
Аналитические центры столицы провели опрос среди жителей провинциальных городков. Было установлено, что 75% населения страдает от нехватки качественной продукции на рынке. Жалуются на качество паркета и держатели розничных магазинов, уверяют, что будь у них выбор, предпочли бы работать с фирмами, кто производит изделия из натурального дерева.
Основные конкуренты в нише, это: фабрика «Заря» и «завод Обнинский». Эти предприятия зарекомендовали себя хорошо и забрали себе основную часть потребителей.
Для своего бизнеса по производству паркета необходимо помещение в собственности или в аренду. Площадь от 400 кв. м., где будет производственная линия, склад готовой продукции и сырья, зона для персонала. Головной офис оптимальнее открыть в черте города.
Из оборудования понадобится:
лесопилка;
сушилка;
многопильный станок;
торцовая машина;
заточные центры;
автоматизированная паркетная линия.
Высокая отдача у установок от брендов Leitz, Freud.
Наибольший доход идет от крупных компаний, чтобы отгружать им товар, требуется оформить статус юридического лица. Сетевые магазины и прочие фирмы не смогут принять товар от индивидуального предпринимателя в рамках налоговых требований.
Если паркет будет продаваться через торговых представителей, нужны разрешения от:
комиссии по землеотводу;
службы пожарной безопасности;
СЭС;
коммунальных предприятий;
инстанции экологической безопасности.
Продукция допускается к реализации после получения гигиенического заключения.
Подбор сотрудников для открытия бизнеса по производству паркета начинается перед открытием цеха. В одной смене нужны: технолог, 2-3 оператора автоматизированной линии, 2-4 столяра. Для бухгалтера и маркетолога актуален график 5/2. Развоз продукции входит в обязанности водителя и логиста, но возможна работа по аутсорсингу.
Штат квалифицированных сотрудников позволяет экономить на обучении. Оптимальнее привлекать к работе специалистов с опытом работы.
На формирование штата сотрудников, заказ и доставку оборудования, поиск поставщиков сырья уходят месяцы, при дефиците средств — годы. Потратив уйму времени, хочется сразу увидеть результат работы. О себе нужно заявить. Для разработки рекламной кампании следует изучить конкурентов, понять, какими каналами распространения информации о себе пользуются. Справиться с такой задачей в одиночку невозможно, анализ проводят опытные маркетологи.
Самостоятельно можно заказать разработку сайта и наполнить его полезным для покупателя контентом. Часть покупателей придут с объявления на радио, в СМИ и телевидении. В небольших городках сбыт часто происходит на профильных выставках. Прибыль приносит свой магазин по продаже паркета.
Подбор технологии производства паркета зависит от ассортимента продукции. Начинать лучше с изготовления классической напольной доски. После становления бизнеса каталог можно пополнить разноплановым и мозаичным паркетом. Этапы работы одинаковые:
закупка сырья;
переработка на паркетные заготовки;
сушка древесины;
переработка в готовую продукцию.
Цена бизнеса по производству паркета зависит от амбиций, планируемого масштаба производства и сырья, взятого за основу. Для организации небольшого цеха требуется около 300 000 руб., 90% приходится на приобретение оборудования. Предприятие в городе с перспективной реализации товара крупным компаниям обойдется в 5-10 млн руб.
Первые несколько месяцев фирма будет работать с минимальной финансовой отдачей. По мере узнаваемости компании, заключения договоров с магазинами, в случае успешного запуска рекламы доход будет расти. Завод приносит своему владельцу от 2 млн руб. чистой прибыли. Чтобы выйти на такой уровень потребуется 2-4 года.
Только активная работа делает направление успешным. На первых порах спрос будет низким в силу высокой конкуренции.