Во всем мире запускается все больше стартапов по форме бизнес-агрегатора. Агрегаторы не производят собственные услуги, но выступают посредником между потребителем и производителем. Специализация разная: авиабилеты, турпутевки, скидки… Расскажем, как сделать бизнес на агрегаторе автосервисов.
Автосервисов много и все они разные: на поиск своего можно потратить много времени, а можно воспользоваться агрегатором, который знает о них все. Этот агрегатор будет актуален для автолюбителей и сервисов, а вы будете получать процент от регистрации сделок между ними.
На создание приложения агрегатора нужно единовременно потратить 480’000 рублей. Дальнейшие расходы на поддержание его работы будут незначительны. Прибыль в первое время тоже не будет радовать, но со временем и с ростом клиентской базы чистый доход может составить от 40’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 10’000 |
Разработка приложения | 200’000 |
Компьютер/МФУ | 110’000 |
Разработка фирменного стиля | 40’000 |
Непредвиденные расходы | 120’000 |
Итого | 480’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Фонд оплаты труда | 50’000 |
Реклама | 15’000 |
Транспортные расходы | 5’000 |
Итого | 70’000 |
Регистрация бизнеса необходима, вне зависимости от сферы деятельности бизнес-агрегаторов. В качестве формы регистрации выберите ООО.
Заполните заявление по форме Р11001, приложите решение учредителя (если их несколько — протокол) и устав ООО. Не забудьте оплатить квитанцию. А также предоставьте документы, подтверждающие юридический адрес.
На этапе становления бизнеса потребности в отдельном помещении нет. Агрегатор функционирует через интернет, поддерживать его работу можно из любого места, где есть связь. Договоренности с автосервисами — работа разъездного характера. Но с ростом вашей клиентской базы потребность в отдельном помещении может возникнуть.
Разработка агрегатора “под ключ” обойдется в 200’000 рублей. Разработчик может включить в эту стоимость техническую, маркетинговую или юридическую поддержку, а, может, и нет. Эти моменты стоит уточнять заранее.
Сбор клиентской базы — это вопрос времени. Составьте список автосервисов и предлагайте им сотрудничество, обрисовав все перспективы и преимущества для них. Также предлагайте бонусы или скидки для автолюбителей, которые оставляют отзывы на автосервисы. Так вы соберете базу, необходимую для работы агрегатора.
В первое время договоры с владельцами автосервисов вы можете заключать самостоятельно, после — наймите менеджера. Поддерживайте контакты с разработчиком на случай обновлений или возникновения багов в работе агрегатора. На первых этапах заложите около 50’000 рублей в фонд оплаты труда ежемесячно, а дальше смотрите по обстоятельствам.
При помощи агрегатора вы становитесь своего рода посредником между продавцом и покупателем. Агрегатор выгоден для продавцов — он привлекает клиентов, а для клиентов выгоден тем, что все продавцы собраны в одном месте. Владельцы агрегаторов зарабатывают с осуществленных через приложение сделок.
Комиссия агрегатора зависит от среднего чека в автосервисе. В первое время выручка может быть совсем небольшой, но с ростом клиентской базы она будет расти. Удачи вам!