Россия
Оставить заявку

Как открыть мобильную кофейню с нуля

315 000 ₽
Требуется инвестиций
25137 просмотров 4.8 / 10 оценок
Планируемая прибыль: 60 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 6 мес.
💡 Бизнес-идея: Мобильная кофейня
💡 Бизнес-план: Мобильная кофейня
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Кофе много не бывает! Это один из самых любимых и востребованных напитков в России, поэтому спрос на него велик. Причем часто его употребляют как десерт — со сливками, сиропами и печеньем. Расскажем, как открыть мобильную кофейню, которая быстро окупит себя за сезон.
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
5/5 - очень высокая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Увлечение кофе россиянами только растет со временем, так как формируется западная культура его потребления. Несмотря на то, что чай все же остается в нашей стране популярнее, тенденция к заказу кофе на вынос возрастает — пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование.

Поэтому проект мобильной кофейни прямо на улице обещает себя окупить и приносить стабильную прибыль при безошибочной организации.

Затраты и прибыль

Бизнес можно запустить за 315 тысяч рублей без учета покупки или аренды автомобиля. При ежемесячной прибыли 60 тысяч рублей проект окупит себя за 5 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Новосибирска

Статья расходов Сумма, ₽
Оборудование 95’000
Первая партия кофе и компонентов 30’000
Зарплатный фонд на период окупаемости 175’000
Прочие расходы 15’000
Итого 315’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Расходные материалы 10’000
Закупка продуктов 24’000
Реклама 5’000
ГСМ 6’000
Итого 45’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Бизнес нужно обязательно зарегистрировать, чтобы не иметь проблем с законом. Во-первых, в налоговой службе по месту регистрации оформите ИП. Для этого соберите простой пакет документов — мы привели его ниже — и оплатите госпошлину в Сбербанке.

Во-вторых, у вашего бизнеса должны быть разрешения от СЭС и Роспотребнадзора, так как она связан с питанием населения. Кофейня будет организована внутри автомобиля — он должен пройти проверки и получить разрешения на то, чтобы вы могли обслуживать потребителей.

Если вы будете продавать сопутствующие товары, например, выпечку, сэндвичи, небольшие сладости — лучше заключить договоры с пекарнями и кондитерскими, чтобы ответственность за качество лежала на них. Договоры всегда должны быть у вас на руках вместе с остальными документами.

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор месторасположения

Для передвижной кофейни вопрос месторасположения остро не стоит — можно занять любое, какое понравится и покажется наиболее проходимым. Однако при выборе места желательно закрепиться на некоторое время или чередовать несколько мест с определенной периодичностью.

Лучше всего подойдут оживленные центральные улицы, через которые люди расходятся на работу и возвращаются с нее, а также деловые районы с бизнес-центрами. Внимательно изучите конкурентов: есть ли небольшие кофейни-стаканы в этом районе? Как далеко находятся Макдональдс или KFC?

Исходя из мониторинга выбирайте расположение так, чтобы быть в максимально выигрышной позиции. Можно встать рядом с конкурентами, а можно и на пути к ним — и ловить тех, кто хотел заказать кофе на вынос в ресторане быстрого питания. Главное, чтобы ваш продукт не проигрывал в качестве и привлекал ценой.

Вы совершенно не ограничены местом, поэтому можете сменить локацию, когда заблагорассудится, если первая не даст хороший результат.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Кофемашина 40’000
Онлайн-касса 30’000
Картонные стаканы(2000 шт) 10’000
Пластиковые ложки/палочки 5’000
Салфетки 2’000
Картонные подстаканники 8’000
Итого 95’000

Автомобиль-фургончик вы можете приобрести поддержанным — будет стоить около 200-300 тысяч рублей в зависимости от пробега — или взять его в аренду. Возможно, у вас уже есть подходящее авто, поэтому мы не включили его в список основного оборудования.

Как выбрать поставщика

Выбор кофе — самая ответственная задача для вас. Экономить на нем ни в коем случае нельзя: качество приоритетно. Он должен быть точно не хуже, чем в известных фастфудах, если не лучше.

Покупайте арабику и робусту напрямую у дистрибьюторов: Paulig, Almafood, FltaRoma, DeMarco. На сорта и страны вам не нужно делать особый упор, так как кофе у вас заказывают на бегу, а не смакуют по-гурмански. Просто найдите качественный вариант, устраивающий вас в стоимости. Лучше сами продегустируйте напиток.

Помимо зерен вам понадобятся:

  • Сиропы с разными вкусами
  • Молоко, жидкие и взбитые сливки
  • Сахар, корица, какао, кардамон и другие приправы
  • Различные наполнители для сложных десертов: маршмеллоу, вафельные трубочки, «дамские пальчики», шоколадные таблетки

Все эти продукты покупайте на оптовой базе, а украшения можно найти в гипермаркете Metro или Ашан. Последних не понадобится очень много, поэтому розница здесь подойдет больше.

Персонал

Если вы ограничены бюджетом, то водить машину и обслуживать покупателей можете и самостоятельно. Если же накоплен стартовый капитал, то наймите баристу с водительскими правами:

  • Бариста — 35’000 рублей
  • Итого — 35’000

Бухгалтерский учет, закупки, задачи маркетинговой и бизнес-стратегии уже точно вы можете взять на себя. Часы пик для продажи кофе приходятся на время до 10 утра, затем с 12 до 14 часов и в вечернее время — с 18 до 20 часов. Если один бариста не будет справляться со всем потоком и медленно обслуживать клиентов, собственнику имеет смысл помогать ему в эти часы, чтобы не образовывать очередь и не терять продажи.

Лучше ищите баристу с опытом, чтобы тот мог быстро готовить вкусный напиток. Удача — если у него будут водительские права и опыт вождения. Если нет, тоже не беда: отвозите его на точку самостоятельно или наймите водителя с почасовой оплатой.

Как рекламировать бизнес

Лучшая реклама такого проекта — манящий аромат свежих зерен. Ратуйте за качество своего продукта, оказывайте отличный сервис — и к вам будут возвращаться и рекомендовать другим.

Для того, чтобы повысить узнаваемость мобильной кофейни, придумайте название бренду. Coffee Mobile, Coffee Mob, Mob Coffee или что-то более креативное, но простое и яркое. Если идей не хватает — обратитесь в рекламное агентство, которое разработает нейминг, слоганы, фирменный стиль и логотип.

Брендируйте стаканчики, закажите несколько статей в популярных СМИ города, но слишком сильно на рекламу не тратьтесь: этот не тот бизнес, куда приходят точечно. Основные продажи делает непрерывный людской поток.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Несомненные плюсы идеи:

  • Простой бизнес, подойдет для новичка
  • Быстрая окупаемость при удачном расположении
  • Возможность перемещать бизнес «на колесах»

❌ Минусы идеи:

  • Высокая конкуренция в сфере
  • Возможные сложности с документами и СЭС
  • Сезонность из-за погодных условий, низких температур

В целом мобильная кофейня — достаточно легкий путь в бизнес для начинающего пробовать свои силы в предпринимательстве. Если идея выгорит, а собственник подойдет к организации со всей ответственностью, есть шанс открыть сеть или масштабировать бизнес в другие города.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 10
Средняя оценка: 4.8
💡 Бизнес-идея: Мобильная кофейня
Требуется инвестиций::
315 000 ₽
Планируемая прибыль:
60 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу